Общество | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив | Наша лента

Мелодии экрана

Кино без музыки - все равно что любовь без поцелуя. И хотя первому звуковому фильму от роду всего-навсего 71 год (это американская лента "Певец джаза", снятая в 1927 году), сейчас никто и представить себе не может, что когда-то звуковую дорожку заменял сидящий за фоно тапер. Музыкально-сценические постановки существовали задолго до появления кинематографа. Но получить жизнь на экране мюзикл смог только после прихода в кино звука.
Ровно 70 лет назад на экраны вышла американская картина "Огни Нью-Йорка". Ее выходу предшествовала шумная рекламная кампания, уверяющая, что это "стопроцентно говорящий, стопроцентно поющий, стопроцентно танцующий" мюзикл. Собственно с нее и началась история музыкального кино. В середине 50-х в мир музыки врывается рок-н-ролл, одновременно попадая на экран. Так родился рок-мюзикл. В лихие 60-е "битловские года", как пел один советский бард, музыкальное кино явило на свет еще одно детище - фильмы-концерты. Самый знаменитый - "Вудсток", посвященный легендарному рок-фестивалю.
Сейчас собственно музыкальное кино перестало пользоваться спросом. Паркеровская "Эвита" с Мадонной, вышедшая на экраны в 1995 году - редкое исключение из правил. С развитием видео и кабельных телесетей куда большей популярностью приобрели клипы и фильмы-концерты. Тем не менее мы будем регулярно знакомить вас с музыкальными фильмами, выходившими в самое разное время. Для удобства поиска обозначены основные разделы. А теперь - вперед и с песней!

МЮЗИКЛЫ

"Цилиндр" (Top Hat), США, 1935. Режиссер Марк Сэндрич. В главных ролях: Джинджер Роджерс и Фред Астер.
Эта лента - лучшая работа в кино знаменитого танцевального дуэта Джинджер и Фред. Астер играет эстрадного исполнителя Джерри Трейверса, безумно влюбленного в актрису Дейл Тремонт (Джинджер). Но та принимает его за Хораса Хардвика, мужа ее подруги и продюсера одного шоу. Не желая травмировать приятельницу, она отказывает настойчивому ухажеру. В итоге Дейл выходит замуж за своего модельера. А когда узнает, что Джерри вовсе не чужой муж, едва не теряет сознание. Но вскоре выясняется, что ее скоропалительный брак фиктивный - все это подстроил Трейверс, подославший вместо священника своего дворецкого. В итоге - хэппи-энд.
Эта комедия ошибок смотрелась весело и непринужденно. В течение нескольких лет она принесла немалые доходы кинокомпании РКО, став самой кассовой за все время ее существования. Бесподобные танцевальные и музыкальные номера - знаменитые песни Ирвинга Берлина "Щека к щеке", "Цилиндр, белый галстук и фрак" и другие - сделали творение Марка Сэндрича чревычайно популярным у поклонников музыкального кино.

"Серенада Солнечной долины" (Sun Valley Serenade), США, 1941. Режиссер Брюс Хамберстоун. В фильме снимались: Соня Хени, Джон Пэйн, Глен Миллер и его оркестр.
Фильм стал знаменитым по двум причинам. Во-первых, в нем снялась блистательная Соня Хени, легендарная норвежская фигуристка, 3-кратная олимпийская чемпионка, выигравшая и 10 мировых первенств. А во-вторых, и это главное, в картине участвует знаменитый оркестр Глена Миллера. Сюжет незамысловат - Хени играет норвежскую девушку, покинувшую из-за войны свою родину и прибывающую в Штаты. По законам США ее должен кто-либо опекать. Волею судеб им стал один из лучших музыкантов оркестра (его играет Джон Пэйн). Кокетливая скандинавка постоянно становится предметом склок опекуна и его возлюбленнной, солистки этого же оркестра, дамы в равной степени талантливой и стервозной. И в конце концов отбивает его у капризной американки.
Картину эту в 50-е годы можно было смотреть в кинотеатрах нашей страны в "трофейном" варианте. А совсем недавно ее демонстрировало ОРТ. Особняком стоит отметить танцевальные номера Сони Хени, которая к тому времни хоть и завершила уже выступления в большом спорте, но не разучилась творить на льду маленькие шедевры. Ну а команда Глена Миллера исполнила массу хитов, вошедших в историю джаза - "In The Mood", "Moonlight Serenade", "Chattanooga Choo Choo" и других. Единственный недостаток картины - она снята в черно-белом варианте, отчего многое теряет.

"Поющий под дождем" (Singin'In The Rain), США, 1952. Режиссеры Джин Келли и Стэнли Донен. В ролях: Джин Келли, Джин Хейген, Дебби Рейнольдс.
Весьма любопытный мюзикл уже хотя бы потому, что он рассказывал о переходе немого кинематографа в звуковой. Известный американский актер и певец Джин Келли, выступивший здесь в роли главного героя, а также режиссера, продюсера и постановщика танцевальных номеров, с характерным юмором подметил, какой хаос царил на съемочных площадках, когда у фильмов "прорезался" голос. Помимо блестящего портрета Голливуда времен начала звуковой эры, в фильме звучит отличная музыка и исполняются зажигательные танцы - от классического балетного номера "Мелодии Бродвея" до искрометной эксцентрики "Заставь их рассмеяться". А самым удачным номером стало исполнение Джином Келли песни, давшей название всему фильму.
Кстати, пора хоть немного сказать о сюжете картины. Ведущий актерский дуэт немого Голливуда Дон и Лайна, преуспевающие в любовных мелодрамах, с появлением звука должны сниматься в киномюзикле. И все бы ничего, но Лайна-то абсолютно безголосая. За нее должна петь за кадром Кэти. В результате у Лайны развивается дикая ревность к своей дублерше. И не зря - Дон в конце концов предпочтет именно Кэти. Некоторые критики считают, что "Поющий под дождем" - самый лучший мюзикл всех времен и народов.

"Высшее общество" (High Society), США, 1956. Режиссер Чарльз Уолтерс. В ролях: Бинг Кросби, Грейс Келли, Фрэнк Синатра, Луис Армстронг.
Стольких звезд эстрады собрал этот фильм - Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Луис Армстронг участвуют как актеры, попутно занимаясь исполнение вокальных номеров, а еще в картине звучат песни в исполнении Кола Портера "True Love", "Did You Evah?" и "You've Sensational". Именно музыка сделала фильм знаменитым. Особенно хороши композиции в исполнении неподражаемого Сэчмо - Армстронг делает свое дело исключительно проникновенно.
Ну а действие этой картины также основано на любовном конфликте. Одна взбалмошная разведенная дамочка из высшего света решает снова выйти замуж. Своим избранником она сделала служащего своего отца, причем новоиспеченный жених соглашается без раздумий, мгновенно сообразив, какие дивиденды может принести такой брак. Но тут откуда не возьмись появляется ее бывший муж, сопровождаемый компанией репортеров, которые должны освещать в прессе предстояющую брачную церемонию. Цепь последующих событий выставляет в невыгодном свете чересчур расчетливого жениха и бывшие супруги вновь сходятся.

"Король и я" (The King And I), США, 1956. Режиссер Уолтер Лэнг. В фильме снимались: Дебора Керр, Юл Бриннер, Рита Морено, Мартин Бенсон, Терри Сондерс.
Одноименный бродвейский мюзикл Роджерса и Хаммерстайна, поставленный по пьесе "Анна и король Сиама", обрел новую жизнь, став отличным музыкальным фильмом. Жмил-был король когда-то, упрямый как осел. И вот одна овдовевшая учительница сталкивается с этим "трудным" монархом и со временем начинает испытывать к нему самое нежное из чувств, именуемое любовью. Разумеется, самодержец отвечает взаимностью.
В картине звучит очень много песен, сочиненных Альфредом Ньюменом и Кеном Дарби. Причем, настолько хороших, что звуковая дорожка, как и декорации, была отмечена "Оскаром". Еще одну заветную позолоченную статуэтку получил за роль императора-упрямца Юл Бриннер, родивщийся, кстати, во Владивостоке.

"Кабаре" (Cabaret), США, 1972. Режиссер Боб Фосс. В ролях: Лайза Минелли, Майкл Йорк, Джон Грэй, Хельмут Грим.
Боб Фосс один из немногих мастеров экрана, которому удалось создать свой собственный авторский кинематограф. Причем, его картины всегда предназначались не только для узкого круга поклонников, но и привлекали массового зрителя. Он поставил пять фильмов, из которых лучшим был и остается "Кабаре". Именно Фоссу удалось на деле доказать, что понятия "мюзикл" и "легкое развлечение" отнюдь не синонимы. В "Кабаре" режиссер сумел весьма органично свести воедино блестящие музыкальные номера и глубоко психологические сцены, сплетая картину жизни из смешного и трагичного.
По сути кабаре в фильме становится кривым зеркалом, отражающим события в Германии начала 30-х годов. Приход к власти фашистов подается ненавязчиво, но убедительно и предостерегающе. Тем не менее герои ленты, певичка кабаре Салли и Брайан, специлизирующийся на частных уроках английского далеки от политики. Но в том-то все и дело, что рано или поздно и они окунутся в трагический водоворот грядущих безрадостных событий... "Кабаре" и по сей день считается одним из лучших мюзиклов в истории кинематографа. Не зря же детище Фосса отхватило сразу восемь "Оскаров". Блистательную музыку написал Джон Кендер, а бесподобный Джон Грэй вместе с обаятельной Лайзой Минелли искрометно исполнили все сценические номера.

"Нью-Йорк, Нью-Йорк" (New York, New York), США, 1977. Режиссер Мартин Скорсезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Лайза Минелли, Лайонел Стандер, Джорджи Олд, Мэри Кей Плэйс.
Люди творческие в повседневной жизни могут доставить окружащим массу проблем в силу своей неординарности. И себе тоже. Двое влюбленных, саксофонист и певица, которых играют Де Ниро и Минелли, без ума друг от друга. Но они просто не могут жить все время в любви и согласии, потому что у каждого свой "бзик". Из-за чего весь фильм они то сходятся, то расходятся.
Эта драматическая картина Мартина Скорсезе возвращает нас в давние времена, когда еще не было рок-н-ролла, а самым современным и модным музыкальным направлением был джаз. Музыку к фильму написал Джон Кендер - Лайза Минелли вновь бесподобно поет, а заглавная композиция становится едва ли не визитной карточкой этой талантливой актрисы и певицы.

"Бал" (Le Bal), Франция-Италия-Алжир, 1983. Режиссер Этторе Скола. В ролях: Кристоф Олрайт, Марк Берман, Этьен Гишар, Нани Ноэль и солисты театра "Ле Компаньоль".
Чрезвычайно любопытное кинополотно, посвященное истории Франции за последние полвека. Главная особенность творения Этторе Скола - жанр, с помощью которого он рассказывает о годах немецко-фашисткой оккупации, бойцах сопротивления из Народного фронта, долгожданном празднике освобождения, алжирской войне и прочих событиях. Так вот, в фильме не звучит не единого слова - это мюзикл-пантомима. Повествование идет на языке популярных мелодий тех лет и в ритме танца.
Эта лента адресуется в первую очередь тем, кто интересуется историей Франции и ее кино. А за основу сценария "Бала" взята одноименная пьеса-пантомима Жан-Клода Паншена, поставленная на сцене театра "Ла Компаньоль". Не случайно в съемках фильма занята едва ли не вся труппа этого известного творческого коллектива.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

"Вудсток" (Woodstock), США, 1970. Режиссер Майкл Уодли.
3-часовое повествование о знаменитом рок-фестивале 1969 года, проходившем под открытым небом в американском городке Вудсток. Эта лента получила "Оскара" как лучший документальный фильм года. Между прочим, одним из монтажеров картины был сам Мартин Скорсезе. Чем хороша лента, так это тем, что она не просто знакомит с участниками фестиваля и их песнями - а в Вудстоке собрались группы "Джефферсон Эйрплэйн", "Кросби, Стилз, Нэш и Янг", "Кантри Джо и Фиш", гитарист-виртуоз Джими Хендрикс со своим трио, певица Джоан Баэз, Джо Кокер, Ричи Хэвенс, Карлос Сантана и другие звезды рок- и поп-музыки - но и передает атмосферу тех дней лета 1969 года, знакомя с событиями вокруг самого фестиваля. Отлично сняты сценки "тусовки" зрителей.

"Джими Хендрикс" (Jimi Hendrix), США, 1973. Режиссеры Джо Бойд, Джон Хид и Гэри Вайс.
Жизнь выдающегося гитариста-виртуоза была короткой и яркой, как огонь, поглощающий его гитару после концерта. Сцена сжигания музыкального инструмента Хендриксом тоже присуствует в фильме. Но главное не экстравагантность Джими, а его талант. Так играть на гитаре вряд ли кто-нибудь сумеет.
В картину вошли кадры кинохроники, запечатлевшие немногочисленные концерты музыканта, ушедшего из жизни в самом расцвете сил - увы, виной тому наркотики. А также фрагменты интервью с Джими и участниками его трио "Эксперименты Джими Хендрикса", другими людьми, близко знавшими легендарного темнокожего гитариста. Поклонники психоделического рока наверняка с огромным удовольствием и нескрываемой ностальгией по тем временам посмотрят эту чудесную документальную ленту.

"Полис" вокруг света" (Police Around the World), США, 1982. Режиссеры Кэйт Барбидж и Дерек Барбидж.
В конце 70-х - начале 80-х годов трио "Полис" (Стинг, Энди Саммерз и Стюарт Коуплэнд) было чертовски популярным. Мелодичная музыка трех симпатичных британцев покорила сердца многих слушателей во всем мире. Эту картину снимали во время мирового турне "полисменов" 1980-1981 годов. В фильме показаны концертные номера, жизнь музыкантов вне сцены, многочисленные переезды, интервью - словом, это хроника большого концертного турне снятая беспристрастным объективом. В силу этог обстоятельства лента интересна не только поклонникам уже распавшейся группы, но и всем любителям популярной музыки.

"Представь себе: Джон Леннон" (Imagine: John Lennon), США, 1988. Режиссер Эндрю Солт.
Знаете, каким он парнем был? Не узнаете, если не посмотрите чудесную картину Эндрю Солта. Это документальная кинобиография основателя легендарной четверки, ставшего затем и виновником ее распада - из-за появившейся в его жизни Йоко Оно. Впрочем, что было - то было. Вернуть времена битломании можно лишь с помощью видео, а вернуть к жизни трагически погибшего Джона Леннона и вовсе нереально. В основу ленты легли многочисленные киноматериалы из личного архива знаменитого музыканта, кумира поколения 60-х и рок-бунтаря 70-х, пытавшегося после распада "Битлз" изменить политическую ситуацию в мире с помощью своих песен-призывов.
Фильм открывается демонстрационной версией песни "Real Love", которую Джон исполняет на акустической гитаре. В 1995 году Йоко Оно отдаст эту запись Полу Маккартни для того, чтобы он вместе с Джорджем Харрисоном и Ринго Старром завершили песню Джона. Что его товарищи с блеском и сделали.

"Майкл Джексон: легенда продолжается" (Michael Jackson: The Legend Continues), США, 1988. Режиссер Патрик Т. Келли.
Клипов и концертных выступлений популярнейшего американского поп-исполнителя снято видимо-невидимо. А вот кинодокументалистика до поры до времени обходила пластичного и эксцентричного певца стороной. Этот пробел восполнил в год 30-летия Джексона Патрик Келли, снявший 59-минутную ленту о жизни легенды американской эстрады. В итоге получился очень даже неплохой фильм-портрет Майкла, во многом объясняющий почему столь экстравагантен этот исполнитель, сделавший не одну пластическую операцию и изменивший естественный цвет кожи.

"Битлз": первый визит в США" (The Beatles: The First U.S. Visit), США, 1990. Режиссеры Альберт Мэйслз, Дэвид Мэйслз, Кэти Догерти, Сьюзен Фрэнки.
Заслуга такого обилия режиссеров для одного документального фильма в том, что они сумели отыскать в архивах незаезженный киноматериал о первых американских гастролях легендарной ливерпульской четверки зимой 1964 года. Причем, хроникально-документальное повествование построено таким образом, что временами напоминает игровой фильм с Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром в главных ролях. "Битлз" не только исполняют свои легендарные песни, ставшие классикой рок-музыки. Они остроумно отвечают на вопросы дотошных журналистов, непринужденно общаются со своими поклонниками, шутят, познают Америку и ведут себя очень раскованно и естественно.
Неподражаем Ринго во время железнодорожного путешествия из Нью-Йорка в Вашингтон, обвешавшийся фотоаппратами с головы до ног и пародирующий многочисленных репортеров. Пожалуй, этот полуторачасовой фильм уникален именно благодаря своей естественности. Ни до, ни после ничего подобного о "Битлз" на экраны не выходило.


ФИЛЬМЫ-КОНЦЕРТЫ


"Пинк Флойд" в Помпеях (Pink Floyd At Pompeji), Франция, 1972.
Уникальнейшее выступление легендарной британской команды в амфитеатре печально знаменитого итальянского города Помпеи, погибшего в стародавние времена во время извержения вулкана Везувий. На протяжении всего шоу зловещий силуэт могучей огнедышащей горы напоминает о той трагедии, как впрочем, и застывшие лава на фоне разрушенных улиц древнего города. Создается впечатление, что музыка, исполняемая Роджером Уотерсом, Дэвидом Гилмором, Ником Мэйсоном и Риком Райтом утверждает истину, что все бренно в этой жизни. Есть только прошлое и будущее, между которыми находится настоящее. Заслуга в этом не только "Пинк Флойд", но и режиссера Мишеля Амо, задумавшего снять концерт без публики. В картину включены и фрагменты интервью с участниками концерта, а также съемки "Пинк Флойд" в студии, во время работы над альбомом "The Dark Side Of The Moon", который вышел год спустя. Некоторые диалоги наверняка вызовут улыбку. Так, например, есть эпизод, где Дэвид Гилмор, отвечая на упрек Роджера Уотерса по поводу фальшивой ноты, взятой в одной из песен, философски заявляет: "Господи, да где ж был бы сейчас рок-н-ролл без обратной связи?"

"Элис Купер: добро пожаловать на мой ночной кошмар" (Alice Cooper: Welcome To My Nightmare), США, 1977.
Театрализованное полуторачасовое видео-шоу дает полнейшее представление об Элисе Купере, Великом и Ужасном. Названием послужило имя альбома этого мастера рок-кошмаров, выпущенного в 1975 году. Одноименная композиция, разумеется, включена в программу концерта. Как и еще тринадцать песен Винсента Фурнье (таково настоящее имя Элиса). Среди них знаменитейшие хиты типа "Billion Dollar Baby", "Only Women Bleed", "Devil's Food" и другие забойные номера. Шоу поставлено мастерски - на славу порудились декораторы и пиротехники. Ну и, конечно же, музыканты-аккомпаниаторы.

"Пол Маккартни и "Уингз": "Рок-шоу" (Paul McCartney & Wings: Rock Show), США, 1981.
В 1975 году, впервые со времен распада "Битлз", знаменитый ливерпульский левша отправился в мировое турне со своей новой группой "Крылья" (Wings). Началось оно в сентябре с нескольких выступлений на концертных площадках Великобритании. Затем последовали гастроли по странам Европы, перелет в Австралию, а потом и в Америку. Маккартни страшно волновался перед концертами в США - пресса постоянно сравнивала его группу с легендарными "Битлз" и эти сравнения были явно не в пользу нового детища Пола. Однако его переживания оказались напрасными. Грандиозный успех концерта 3 мая 1976 года в Форт-Уорте предопределил исход всего турне. В итоге Маккартни в том же году выпустил тройной концертный альбом "Крылья над Америкой" (Wings Over America), а шесть лет спустя вышел и фильм, снятый во время выступления группы в Сиэтле, когда посмотреть и послушать экс-битла пришло 67 тысяч зрителей. Видеоверсия почти не отличается по содержанию от аудиоальбома. А название "Рок-шоу" дано картине в честь одноименной композиции Пола с пластинки "Венера и Марс" (Venus And Mars, 1975), которая открывала концерты этого турне.

"Америка": концерт в Центральном парке" (America: Live In Central Park), США, 1981.
Камера бесстрастно зафиксировала одно из концертных выступлений популярного не только в Америке (благодаря названию, разумеется), но и во всем мире трио (а у этой группы, которую создали дети американских летчиков, служивших на авиабазе в Англии, и в самом деле есть несколько удачных вещиц, например, "You Can Do Magic"). Тот концерт в Центральном парке Нью-Йорка собрал свыше двенадцати тысяч зрителей, увидевших и услышавших лучшие на тот момент композиции "Америки", исполненных Дэви Вюннеллом, Джерри Бэкли и Дэном Пиком. В том числе и песню "A Horse With No Name" ("Безымянная лошадка"), которая в 1972 году принесла группе мировую славу.

"Бон Джови": скользко, когда мокро" (Bon Jovi: Slippery When Wet), США, 1987.
Один из самых удачных концертов известной американской рок-группы "Бон Джови". В основе этого шоу - четвертый альбом Джона Бон Джови и сотоварищи, который так и называется - "Скользко, когда мокро". Несмотря на то, что продолжительность ленты всего-навсего 41 минута, в этот фильм-концерт включены и фрагменты интервью с музыкантами, и кадры, сделанные за пределами сцены. А из песен особо стоит отметить "Wild In The Steels", "Never Say Goodbye" и "Without Love". Существует также и одноименный лазерный видеодиск.

"Мадонна. Мировое турне честолюбивой блондинки" (Madonna. Blond Ambition World Tour. Live), США, 1990.
Скандально-сексуальная знаменитость порой способна не только на безрассудные поступки, подогревающие нездоровый интерес к ее персоне. На концертах Луиза Чикконе работает не на страх, а на совесть. Это почти 2-часовое шоу, мастерски смонтированное и срежессированное для видео режиссером Дэвидом Маллетом - лишнее тому подтверждение. Уже выпущен лазерный видеодиск с этим концертом, где запись звука осуществлена в цифровом режиме. А это создает дополнительное удовольствие для фанатов и фанаток Мадонны.

ПОП-РОК

"Тюремный рок" (Jailhouse Rock), США, 1957. Режиссер Элиа Казан.
Эта блестящая картина с Элвисом Пресли в главной роли была в некотором роде цинично-реалистичным ответом на слащавые мелодрамы типа "Люблю тебя" (Loving You) с участие того же Пресли, который вот-вот должен был "пройти коронацию" и стать его величеством королем рок-н-ролла. Герой Элвиса - бывший заключенный, которому помогает утвердиться в обычной жизни и достичь славы его бывший дружок-сокамерник. Временами сюжет этого молодежного поп-боевика перемежается откровенно мелодраматическими сценами. И тем не менее детище Казана было и остается одним из лучших фильмов в кинокарьере короля рок-н-ролла, который успел сняться в 33 лентах. В фильме было шесть песен, самая знаменитая - заглавная, Jailhouse Rock, зажигательный рок-шлягер, написанный знаменитым дуэтом Джерри Лейбер - Майк Столлер. Другие номера были блюзами и балладами, вроде "Молодой и прекрасный" (Young And Beautiful) или "Я хочу быть свободным" (I Want To Be Free). Все композиции можно услышать на CD "Полное собрание мастер-записей 50-х годов" (The Complete Fifties Masters, 1992).


"Вечер трудного дня" (A Hard Day's Night), Великобритания, 1964. Режиссер Ричард Лестер.
Первое пришествие в кинематограф гениальной четверки ознаменовалось новым взрывом битломании. Картину решено было снимать еще в 1963 году. Сценарист Алан Оуэн, кстати, тоже ливерпулец, несколько дней познаокмившись с музыкантами, несколько дней провел вместе с ними, после чего сюжет картины был почти готов. Фильм предназначался для показа только в Британии и потому был снят в черно-белом варианте. Кто мог тогда знать, что лента с бюджетом в 600 тысяч долларов принесет доходов в 5,5 миллионов "зелененьких" - рекордную сумму для рок-музыкальных фильмов! Название картины придумал Ринго Старр. В конце одного съемочного дня, уставший барабанщик "Битлз" заявил: "Сегодня тяжелый денек" (It's been a hard day). Взглянув на часы, он тут же добавил: "Ночка" (night). С точки зрения английского языка фраза получилась оригинальной и первоначальный вариант названия фильма "Битломания" был забракован. Легендарная четверка играет на экрнае саму себя, пытаясь в промежутках между концертами, телесъемками и интервью укрыться от назойливых битломанов. Премьера "Вечера трудного дня" состоялась 6 июля 1964 в британской столице, в кинотеатре "Лондонский павильон" на Пикадилли. В числе гостей были принцесса Маргарет, лорд Сноудон и другие официальные лица. С 1968 года картину стало показывать ТВ. А в 1984-м появилась видеоверсия. В 1979 году продюсер Шенсон, выкупивший права на фильм, добавил двухминутный пролог - песню "Вместо этого я буду плакать" (I'll Cru Instead), которой не было в первоначальном варианте, а заодно перевел фильм в стереорежим. Совсем недавно, в 1995 году, появилась новая видеоверсия английской компании VCI, включающая 18 минут кадров кинохроники.

БИОГРАФИИ НА ЭКРАНЕ

"Сид и Нэнси", (Sid And Nancy), США-Великобритания, 1986. Режиссер Алекс Кокс. В ролях: Гэри Олдмэн, Хло Уэбб, Дрю Скофилд, Дэвид Хейман, Дебби Бишоп, Тони Лондон.
Они записали в 1977 году свой первый и последний альбом. Но тем не менее их имена вошли в историю рок-музыки. Речь идет о панк-группе "Секс Пистолз" (Sex Pistols), просуществовавшей чуть больше двух лет. В состав "СП" входили Стив Джонс, Пол Кук, Гленн Мэтлок и Джон Линдон (Роттен). Правда, Мэтлок задержался в группе не надолго. Его-то и заменил Сид Вишес. Эти парни призывали к полному уничтожению культуры, ниспровергая авторитеты и сокрушая устои современной Англии. Но в пылу борьбы за уничтожение буржуазных идеалов, они сожгли сами себя до дотла. Наркотики, виски - жизнь того же Сида и его подружки Нэнси была коротка и трагична. Сыгравшие их в фильме Кокса актеры Гэри Олдмэн и Хло Уэбб вемьа проникновенно сыграли обрахы героев, сумев тонко и документально верно передать сложность ненормальных и временами сумасбродных (с точки зрения простых смертных) взаимоотношений двух молодых людей.

"Двери" (The Doors), США, 1990. Режиссер Оливер Стоун. В ролях: Вэл Килмер, Фрэнк Уэли, Кевин Диллон, Мэг Райан, Кайл Маклахлен.
Голливудский продюсер с этаким славянско-арабским именем Саша Харари в 1981 году купил права на экранизацию книги "Никто не выйдет отсюда живым". Ее авторы, Хопкинс и Шугерман, создали биографию легендарного рок-бунтаря Джима Моррисона, лидера и идейного вдохновителя знаменитой группы The Doors. Почти десять лет ушло на то, чтобы снять картину. Для начала пришлось вести переговоры с родственниками Моррисона, затем разгорелся сыр-бор за право постановки, который вели Брайан Де Пальма, Оливер Стоун, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Рон Ховард. Потом счастливчик Стоун долго выбирал кандидатов на роль Моррисона. Один за другим были отвергнуты Джон Траволта, Ричард Гир, Чарли Шин. Наконец, знаменитый режиссер остановил свой выбор на актере с классическим образованием - Вэле Килмере. Мало того, что исполнитель главной роли сумел добиться вокального (!) сходства со своим знаменитым двойником, так он еще и добился необыкновенного эффекта физического присутствия покойного Моррисона на съемочной площадке. Несмотря на определенные недостатки, достоинств у этого фильма куда больше. Стоун изумительно передал атмосферу 60-х, современником которых был сам. Ну а звучание музыки настоящих The Doors и их двойников-актеров временами достигает поразительного сходства - разницу уловить почти невозможно.

Культурологический журнал КультBeat

Читайте также:

Что такое горизонтальное бурение?
Элементы фирменного стиля
Что следует знать новичкам о сауне и бане