Общество | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив | Наша лента

Уважаемые пользователи!

Этот текст принадлежит перу нашей читательницы. Чтобы сохранить авторский дух, мы не стали ничего редактировать и публикуем по принципу "как есть". Надеемся, многим этот рассказ покажется интересным

21 день в Индии

Часть 1.

Моя  третья Индия получилась потому, что две предыдущие не удовлетворили ни духовных  амбиций, ни любопытства. Ещё потому, что я люблю эту страну. Наверное, в прошлых жизнях я неоднократно там рождалась. Эта страна, как наркотик. После каждой поездки хочется ещё и ещё.  Полмира можно было объехать, а я все в Индию возвращаюсь.
Запланировала  я поездку самостоятельную, без посредств туристических компаний (Индия 1) и без сопровождения мужчин (Индия 2).
Начала учить английский, завязала пару знакомств с индийцами в интернете с надеждой, что в случае чего они помогут.  Индийцы – народ открытый, дружелюбный, бескорыстный. Легко идут на контакт,  предлагают помощь. Один парень из Калькутты нашелся в Моем мире в Путешествиях. Зовут Афтаб. Он хорошо говорит по-русски, учился и работал врачом  на Украине. Я написала ему сообщение, он ответил. Началась переписка.  Я рассказала ему о своем намерении посетить его страну, он мне выслал приглашение для визы и все необходимые для консульства документы.

Другой товарищ оказался из Мумбаи, тоже помогал нам всю дорогу,  с билетами,  с гостиницей, и с советами. У него отель в Гоа на Kalangut beach 3*. Узнав, что мы собираемся посетить Гоа, предложил свой отель к нашим услугам.  Не бесплатно, конечно, но сделал максимальные скидки плюс бесплатный трансфер из аэропорта.  А встретились мы с ним только в последний день пребывания в Индии, но всю поездку в моей сумке возилась для него икра. Но все по порядку….

Сначала я собиралась только в Гоа на овощной отдых. Но… планы менялись…  Уговорила подругу на поездку со мной, но для неё главной ценностью предстоящего путешествия в Индию было посещение Тадж Махала. Поэтому моим планам не суждено было сбыться. Но правду говорят, что все, что не случается, все к лучшему.

Такой великолепной поездки я себе даже не представляла. Начали готовиться за месяц. Раз предстояло посетить Тадж Махал, то надо было прилетать в Дели,  а там рядом Варанаси, где в первое посещение меня здорово встряхнуло и перетряхнуло. Подруге тоже было интересно посетить сей древний город, поэтому он тоже появился в нашем маршруте. Друг, который нам помогал с приглашениями и визой живет в Калькутте, так что Калькутта – был следующим этапом нашей поездки.  Тем более, что там я до этого не была. Из Калькутты решено было лететь в Гоа, на север. Пожить там немного, и уехать на юг, чтобы расслабиться и отдохнуть в тишине пустынных пляжей. Потом – Бомбей и перелеты на родину. А перелеты – через Малайзию и Пекин. Потому что так дешевле.
Билеты покупала на индийском сайте. Друг посоветовал. Сайт на английском. Я его учила, но знания мои не настолько хороши, чтобы свободно читать. Помогал словарь. После трех дней лазания по сайту,  я, наконец, разобралась, что к чему.  И попробовала купить. Решила купить сначала дешевые билеты на внутренний перелет. В расчете, что если что-то не получится, чтобы не пролететь на много денег.
И взяла билеты из Калькутты в Гоа. Калькутта находится на восточном побережье. Это Бенгальский залив. А Гоа – на западном, там – Аравийское море.  На поезде это было бы слишком долго и утомительно. Купила я билеты, но вот с датой немного ошиблась, поэтому пришлось делать возврат и покупать новые.
Потеря денег – приобретенный опыт. Теперь можно покупать билеты и за более крупные суммы. Мне прислали билеты на ящик, но с банковской карты деньги не ушли. Странно. Вдруг я что-то не правильно поняла, и окажусь в Китае без билетов….  Поэтому я пошла душить банковских работников вопросами. Очень печально, но оказалось, что они сами ничего не знают,  с таким не сталкивались, и как мне получить ответы на вопросы – не знают. В конце концов, нашелся один образованный парень, и определил, что  деньги с моего счета ушли в резерв, и со временем уйдут в компанию, в которой я покупала билеты. Прошла уже неделя с покупки билетов. Не знала, что все эти банковские операции столь долгие.

Вещей решено было взять минимум, учитывая, что предстоит много вокзалов, аэропортов, гостиниц. И мало ли где придется ночевать… Но все равно, набились приличные рюкзаки. И летели мы из зимы в лето…   Поэтому, одежду зимнюю решено было не надевать -  в легких толстовочках, кроссовочках – но их надо было тоже в рюкзачки сложить, и  с ними  путешествовать по всей Индии до возвращения в родной аэропорт.

Было чертовски страшно приехать в чужую, хоть и любимую, страну, ночью (наш рейс прибывал в Дели в 1:35). Перечитала в сети кучу отзывов о поездках, о том, как куда доехать, где лучше остановиться.  Были ссылки на сайты некоторых отелей, где можно было сделать бронь. Я рискнула,  и купила сутки в отеле в Агре и забронировала отель в Варанаси.  Но все равно оставалось несколько белых пятен. И первое белое пятно – это Дели. Я взяла в сети адрес одной гостиницы на Mein Bazar, где можно было остановиться, она очень недорогая, но ехать туда ночью было страшновато.  Это район, где останавливаются небогатые туристы со всего мира. Друг из Калькутты предложил остановиться в Дели у его товарища, который с ним учился на Украине, тоже доктор. Ехать к абсолютно незнакомому человеку было ещё страшнее, чем на Mein Bazar , поэтому сомнения грызли нас все время, пока мы не прилетели. Но этот друг должен был нас встречать в аэропорту, и мы всю дорогу думали, как от него культурно отмазаться.
Прилетев, мы зашли в Duty free и долго изучали ассортимент духов. Цены приятно поражали.   Перенюхав все запахи,  выползли к выходу. Встречающих была масса. Все с табличками. Задрав высоко голову и не обращая внимания на встречающих и их таблички, мы прошествовали к выходу, надеясь, что  друг нас не обнаружит.  На рейсе из Пекина только мы были белыми европейскими женщинами,  и поэтому обнаружить нас было практически невозможноJ.  Никто нас не окликнул, мы остановились осмотреться. В планах было поменять деньги, купить билеты на все поезда по маршруту и найти будку с такси. И ещё хотелось курить. Стали спрашивать, где это можно сделать, и тут перед нами возник невысокий индиец и опухшей рожей  и  произнес мою фамилию. Мы признались. Он повел нас к выходу,  подбежал ещё кто-то, схватил наши сумки, подъехало такси и  все туда загрузилось. Мы с перелетов были слегка тормознутые, но все равно начали гнуть свое про обмен денег, покупку билетов и   возможность поехать на Mein Bazar в отель, чтобы не беспокоить уважаемых встречающих своим присутствием. На что нам было сказано, что менять деньги в аэропорту  невыгодно, билеты завтра принесут нам прямо домой и что мы дорогие гости, и принимать нас у себя большая честь. Правда, квартира холостяцкая. И мы сели в машину. Поехали. Теплый делийский воздух, ночные пейзажи, дух авантюризма, легкое опасение и душевный трепет. Не знаю, что чувствовала в этот момент моя подруга, а я полностью положилась на судьбу. Ехали минут сорок. В дороге позвонил калькуттский друг, узнать, встретили ли нас. Пообещал, что все будет в порядке, чтобы мы не боялись. Нашего встречающего звали Джавед.  Он спросил, не хотим ли мы есть,  и пообещал, что дома нас ждет курица.

Остались позади широкие улицы, и мы свернули в узкие переулочки, в трущебы.  Район назывался  Tudlakabad.  Машина с трудом пробиралась между стен. Кругом было много длинноногих, рыжих собак. Одни лаяли на машину, другие спали на седушках байков, другие -  на крышах припаркованных автомобилей. До входа в наше жилье мы не доехали по причине очень узкого проезда, и метров 50 шли пешком.   Тогда это показалось трущобами. Трехэтажные дома и между ними очень узкие проходы. Правда, потом мы поняли, что это ещё вполне нормальные жилища, с водой и канализацией, но в тот момент был шок.  И в то же время очень хотелось посмотреть, как живут простые индийцы.
Вошли. Веранда, в ней стоят  несколько байков, дверь в квартиру. В квартире нет прихожей, сразу напротив входа – кровать,  рядом диванчик и столик, телевизор.  Дверь в другую комнату…. Там – огромная кровать, этажерка с книжками по медицине, телевизор, и дверь в кухню. Кухня – метр на полтора. Раковина, и стол, на котором печка, куча посуды, приправ и всякого хлама. Дверь в туалет – из первой комнаты. Входишь во весь рост, но потом надо согнуться пополам, чтобы подойти к раковине. Душ из стенки, вода на пол, рядом с унитазом – шланг с краником для подмывания. Такое устройство сопровождало нас во всех дальнейших гостиницах, кроме последней, в Гоа, на Кавеллосиме.  Мы так к нему привыкли, что там нам его явно не хватало.  Не надо пользоваться туалетной бумагой, все моется. В Индии очень много мусульман, и из уважения к этой культуре везде есть такие  шланги с краном.
Мы  переоделись, подарили Джаведу подарок (русская водка, об этом просил друг из Калькутты). В квартире было ещё два парня, Лаки и Нилу. Лаки приготовил еду – рис и курицу с приправами. Джавед открыл бутылку водки, предложил нам выпить. Мы сначала отказались, а потом выпили по стопочке для сна. Не спали мы больше, чем полутора суток.  Поели, ещё по стопочке. Завязался разговор между любезным хозяином, который, кстати, очень хорошо говорит по-русски, и  нами, гостями. Обменявшись кучей любезностей и выпив ещё несколько раз по чуть-чуть, мы выбрали из двух кроватей ту, которая во второй комнате, разделись, засунули кошельки под подушку и легли (деньги и документы – всегда рядом).
Гостеприимный хозяин уселся  на стуле у нашей кровати. Принес бутылку, стаканы. Видно было, что его одолевает тоска по студенческим временам среди славянских девушек.  Русская водка подогревала эти чувства.  Стало ясно, что заснуть не получится. После задушевных бесед мы начали петь русские и украинские песни. Начинал всегда индиец. Запевал и спрашивал, знаем ли мы эту песню. Мы, если знали, то подхватывали. Заканчивалась вторая бессонная ночь, на улице начали кричать разносчики воды,  запел муслимский азан, началось движение.  Усталость и водка валили с ног, накапливалось раздражение и недовольство. Друг наш казался совсем не адекватным. Он допил вторую бутылку, радовался как ребенок, и хотел, чтобы мы разделили его радость с ним.  Разгорался день, надо было ехать на осмотр достопримечательностей.  Гостеприимный  хозяин начал искать друзей с машинами, чтобы нас возить, никого не находил,  и мы с каждой минутой становились все более озлобленными. Начали серьезно подумывать о том, как бы свалить на Mein Bazar.

Наконец нам сообщили, что мы поедем на байках в Humayu tomb и посмотрим со стороны на Храм Лотоса. В этот  день храм  он был закрыт. Так как я в свою первую Индию там была, и мне не очень понравилось, большого разочарования я не испытала.
Мы оделись, вышли на улицу. Парни выкатили байки. Джавид был изрядно пьян, и мне предстояло ехать с ним. Когда мы уселись на байки и поехали, я ежесекундно молилась богу, чтобы остаться в живых. Мои колени задевали коров, стоящих на дороге, проносились в миллиметре от автобусов. Я мысленно прощалась со своими коленными чашечками, и просила водителя ехать помедленнее. Но русская водка, русская женщина, горячая молодая кровь – все это бунтовало против медленной езды. В общем, было страшно.

Подруга моя ехала с трезвым водителем и ловила кайф от поездки.  Подъехав к бохайскому Храму Лотоса, мы остановились, встретились. Сфотались на его фоне. Вокруг было много индийцев, туристов. Все пялились на нас. Выглядели мы дико. Лохматые, перевозбужденные русские девки с индийцами на байках.
Немного отдышавшись – поехали дальше. Нам сказали, что по дороге надо заехать в офис,  по делам, ну и потом дальше, в Humayu tomb.

Мы куда-то приехали. Остановились на широком проспекте, слезли с байков и пошли в такой узкий переулок, что вдвоем там идти не возможно, только гуськом. Потом поднимались по очень узкой лестнице этажей на 5. Сверху открывался колоритный вид на индийский быт. Грязные лачуги, сушащееся белье на крышах и балкончиках, снующие люди… Зашли в офис. Две смешные комнатки в разные стороны от коридорчика. Столы, кресла.  Офис, блинJ.   Человека три индийцев.  Видно было, что наши мальчики явно нами хвастаются.  На вопрос, что за офис и чем люди занимаются, нам ответили, что устраивают людей на работу за границей. У меня похолодело внутри. Продадут, думаю, куда-нибудь, и никто знать не будет, где нас искать.   Мы с глаз долой решили посидеть на лестнице. Нас не продали, и   минут через двадцать мы двинусь дальше. Поехали менять деньги, туда, где хороший курс. Хороший курс оказался в  муслимском квартале. Я до этой поездки к муслимам относилась очень осторожно, и чувствовала себя не очень комфортно в их окружении.   Мы зашли в какой-то магазинчик, где продавали коврики, шали. Там было окошечко, как в обычном обменнике. Джавед сказал нам, какой курс предлагается, мне курс понравился, и я поменяла 800 баксов. Парень вроде протрезвел, или я уже привыкла и перестала бояться, и мы поехали к гробнице Хумаюна.

В мою первую Индию я там не была. А это красиво. Построена эта гробница  была за пятьсот лет до Тадж Махала каким-то предком Шаха Джахана. И напоминает Тадж своими очертаниями, только красная.  Мы долго там гуляли и фотографировались.

Потом валялись на траве. Недоверие к нашим индийским друзьям улетучилось, и дальше мы жили в любви и согласии.
Вдоволь нагулявшись, мы поехали домой. По дороге заехали в какую-то грязную  муслимскую забегаловку поесть. Нам  подали рубленое мясо, завернутое в блин. У нас продают что-то подобное, не помню только, как называется.  Еда оказалась острой, и есть её смогла только я, привыкшая к китайской и корейской кухне.  Приехали домой все в отличном настроении. Наш хозяин стал суетить вопрос насчет наших билетов. Нам нужны были билеты на поезд в Агру, потом в Варанаси, потом в Калькутту. Поговорив с кем-то по телефону, взяв наши данные, он пообещал, что завтра билеты будут. Еще нам нужны были симки индийские, которые нам тоже пообещали сделать завтра.  На ужин у нас опять была курица, ром с колой и задушевые беседы о мусульманских традициях и мировоззрениях.
И в эту ночь я выспалась, наконец…..
Проснулись поздно. Послонялись по квартире.
Джавид не вставал…., и опять не вставал…. Температура, головная боль, или просто не желание шляться с нами по городу.
День перевалил за полдень….