Speaking In Tongues
Лавка Языков

Шу Шу (Чжан Янь)

Из книги

«Манифест плохой девчонки.
(Я — свободоголичка)»

Перевел Андрей Дерябин





...Помимо ума, женственность и красота являются самыми ценными вещами.
Но я обнаружила, что эта жизнь и красивая женщина -- несовместимы.
Я почувствовала, что облаченная в красоту женщина -- труднообъяснимое явление.




Музыка — фон жизни



Я наконец получила возможность перебраться в собственное жилье. Друг сдал мне квартиру в доме, похожем на трубу, и я въехала туда в один из дней, никому об этом не сказав. Меня не мучает бессонница, нападающая на командировочных в гостиницах, и в первый день я проспала до 11 с лишним утра. Спалось очень сладко. Встав с постели, я навела макияж, на душе было превосходно. Достала музыкальный CD, вставила его в CD-ROM, счастливо подумала: свободная жизнь началась.
Переселившись, я не смогла излечиться от страсти названивать по телефону, а в тишине этой квартиры я боялась почувствовать страх и одиночество. За неделю я просмотрела на компьютере количество VCD, которого раньше бы хватило мне на полгода, и всю неделю крутила CD Чжан Хуймэй. Когда смотришь VCD, нельзя отвлекаться. Текст на двух языках звучит одинаково нечетко, чуть зазевался -- и фабула утекла. Смотришь дальше -- получается каша. А вот когда слушаешь CD, можно наводить порядок, читать книгу -- ничего не упустишь. Я обнаружила, что начинаю нуждаться в музыке. С того времени, как я заселилась в эту квартиру, музыка стала для моей жизни фоном, без которого нельзя обойтись. Как только переступаю порог, сразу включаю компьютер и ставлю CD. В колонках раздается прекрасная мелодия, и я могу начать заниматься любыми делами. Какое-то время состояние было совсем не музыкальное, до меня не доходило, о чем поется в песнях, но это не страшно -- звучала бы мелодия, и тогда даже непонятно, отчего вообще может быть страшно.
Живя дома, я днем вовсе не нуждалась в музыке. Смотрела телевизор, общалась с родителями, да как одержимая названивала по телефону. Телефон казался важнее музыки. Какие-то вечера проходили под музыку, но обычно еще требовался телефон. А вне дома потребность в нем куда-то пропадала. Обсуждение по телефону дел не занимало много времени -- просто хотелось с кем-то поболтать. Думаю, причина еще в том, что когда тоскливо -- одной музыки недостаточно, и нужен другой человек, чтобы разогнать эту тоску.
А по вечерам, поздно, я в своей комнате пела. Родители относились к этому нормально -- главное, что я дома, и тогда они спокойны.
Кроме компьютера, у меня еще был кассетный магнитофон, я на нем слушала «Летящий снег» Чэнь Хуйсянь и «Сладкий мед» Дэн Лицзюнь, «Печаль -- немое горе» Хуан Гэсюаня, и еще много-много старых песен, которые у меня только на пленке. Нежная мелодия проникает внутрь, печаль слой за слоем выходит наружу, часто, слушая песню, заливаюсь слезами. В такие моменты я никогда не вытираю слезы, позволяю сознанию погружаться в картины прошлого, как бы проживая их заново. У меня есть много песен, названий которых я не знаю, но они всегда после слез приносили мне успокоение. «Ты не знаешь и не чувствуешь, что самое глубокое в моей памяти -- это ты. В моем долгом ожидании ты всего лишь краткий перерыв, и ты в конце концов вернешься в мир, где меня нет, но это будущее не может заставить меня перестать любить тебя.» Чья-то любовь, чья-то боль проникает в сердце, но названия этой песни я так и не узнала.
Есть только одно дело, которым я не могу заниматься, слушая музыку. Это писательство. Музыка нарушает свободное течение мыслей, и когда я пишу, я не смею слушать ее. Есть вещи, делать которые можно лишь при спокойном сердце, потому что, только овладев всем моим существом, они могут свершиться. Жизнь -- отправная точка моего писательства, она же и финальная. Я надеюсь посредством писательства обрести свою истинную радость.
Писательство -- это форма моей жизни. Музыка -- фон этой жизни.




Приятная минутная встреча



Как-то раз, когда, по дороге в университет, я остановилась на перекрестке, из окна одной машины выгнялул парень. Я как раз подняла голову, и заметила, что он смотрит на меня. Я замешкалась, не двигаясь с перекрестка, мои щеки слегка зарделись. Он повернулся в мою сторону и смотрел, пока машина не скрылась за поворотом. От начала до конца прошло не больше минуты. Уже после я подумала, что этой минуты нам хватило, чтобы влюбиться друг в друга.
В одной песне поется: «Любовь -- это то, что не может длиться вечно». Я бы сказала, что любовь -- это то, что трудно продлить. Но краткий миг стремления друг к другу -- эта вещь тоже не так проста. В одно время, в одном месте, да еще и с одинаковым настроем чувствования друг друга -- сколько секунд требуется на такую связь? Тем более нужно дорожить таким неповторимым мигом.
В новогоднюю ночь миллениума мы с подругой отправились в бар встретить первое утро нового тысячелетия. Сидящие за соседним столиком двое мужчин пришли туда поболтать. Вскоре мы уже сидели вместе. Мы вместе выпивали, рассказывали всякие истории, вместе смеялись. Понемногу время перевалило за два часа ночи. Мы разложили карты, и каждый своим способом стал гадать на судьбу. Мне выпало, что нельзя ехать на запад, одному из мужчин я разложила, что он не должен отправляться туда, где много воды.
Четверо людей увидели первые солнечные лучи 2000 года. Мы вместе сели в такси, чтобы ехать домой, и я вдруг почувствовала страх, что когда мы приедем, они попросят телефоны и адреса, а ведь это изменит смысл всего, что было. Все продолжали смеяться, а когда прощались, как старые друзья сказали друг другу «Bye!» Возможно, мы никогда в жизни больше не встретимся, но ни один из нас не чувствовал грусти.
По отношению к протяженности реальной жизни ночь встречи тысячелетия и одна минута одинаково кратковременны. В ту ночь мы четверо -- одинокие мужчины и женщины, были друзьями. На самом деле новым друзьям не так уж и рад, особенно людям, незнакомым по делам и поступкам. Успех или неудачу трудно просчитать, поэтому мы все решили не развивать знакомство. Истории не получилось, зато осталась романтика ночной встречи миллениума.
Я должна дорожить каждой минутной приятной встречей, потому что за 60 секунд две судьбы могут соприкоснуться очень близко. Я знаю, та ночь была вернувшейся минутной встречей.




Женская пижама и жизнь женщины



Пижама -- это вещь, которая выражает истинную натуру женщины, это вещь, надеваемая женщиной для самой себя -- для самого близкого человека. Пижама -- это самовыражение женщины, часто скитающейся в мечтах, это ее настроение. После стирки остается тонкий аромат кожи той, кто носит пижаму. В ней женщина подобна счастливой рыбке, взирающей из-за стекла аквариума на внешний беспорядочный, хаотичный мир. Пижама -- это ее чешуя, тесно прилегающая к телу. Ткань пижамы тонкая и гладкая, кожа женщины тоже тонкая и гладкая -- возникающее от соприкосновения ощущение очень приятно. Две тонких и гладких вещи мягко и непринужденно касаются друг друга, чувство уюта растекается по всему телу.
Качественная пижама должна быть мягкой и тонкой, как шелк. Если встряхнуть ее, распространится легкое шуршание, и не появится складок или морщин. Хорошая пижама также должна быть изящна, две легкие ленты на груди и на подоле должны образовывать ненавязчивое окаймление. Женщина, надевающая пижаму -- это женщина, обладающая плавными движениями рук и мягкой поступью, с тонкой талией, приятной внешностью и ухоженной кожей, подобная волшебной фее, вводящей людей в трепет. Как не бывает такой красоты, так и такая пижама не может проявить свои свойства при свете ламп дневного освещения. Расплывчатая, затуманенная женская красота всегда гораздо более соблазнительна и возбуждающа. О чем можно пожалеть -- так это о том, что истории, наполненные женскими тайнами, при свете дня не слишком трогают людей.
Цвет пижамы обязательно должен быть однотонным и теплым, вне зависимости от того, дорогая пижама или нет. Черный цвет лучше других позволяет человеку почувствовать безопасность, однако черная пижама подчеркивает также такую особенность, как «быть себе на уме». «Я самодостаточна,» -- говорит она. Красный цвет наполняет радостью поздний вечер и грядущий сон. Голубой цвет самый романтичный. Желтый, серый... традиционные расцветки пижам, успокаивающие и умиротворяющие. Конечно, пижаму какого цвета надеть -- выбор самой женщины, очень деликатный, соответствующий ее вечернему настроению. Пижама -- это часть жизни, и свидетель жизни женщины.
...Вечер, из колонок льется лиричная «Если сердце полюбит»: «Только во вгляде напротив сможешь понять, в чем причина...» В комнате, где только один человек, на угол книжного шкафа наброшена пижама, нежно и чутко касавшаяся тела женщины. Время клейко ступает по полу, незаметно утекает год. Как узнать, сколько еще осталось дней, которыми может себя наградить человек?
Переживание общения с пижамой -- монополия женского тела. Только обладающая внутри себя независимым пространством женщина может опустить штору размышлений и медленно развернуть другую сторону жизни...