Speaking In Tongues
Лавка Языков

T-ough
Press

БРИОН ГАЙСИН

ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ИДТИ...


Подготовил Алекс Керви


В 1958 году на площади Сен-Мишель в Париже случайно сталкиваются художник и поэт Брион Гайсин и Уильям Берроуз. По совету последнего Гайсин переезжает в богемный «Разбитый» Отель, дом номер девять по Git le Coeur, что в Латинском Квартале. Там он посвящает Берроуза в свои художественные разработки — «Разрезки» и Метатезы. Так начинается важнейшее сотрудничество в современной литературе...
...Гайсин также исследовал проекции изображения, применив их в самых первых световых шоу. Вместе с молодым математиком из Кембриджа Иэном Соммервилем он разработал «Машину Мечты» — цилиндр с внутренним источником света, выдающий световые вспышки с частотой 10.56 раз в секунду (для кустарной Машины Мечты число вспышек варьируется между восемью и тринадцатью в секунду). Резонируя с мозгом, она создает направленную проекцию альфа-волн, повергая испытуемого в трансоподобное состояние — погружение в несметную, причудливую смену образов, как во сне, и в многообразие цветов — «рисует картины в голове наблюдателя». Действие основано на том же принципе, что и в современных умственных штучках: на пациента надевают защитные очки, направляют в глаза быстро пульсирующий свет и синхронизируют внешние звуки (в Лондоне мы с приятелем, прежде чем соорудить самим Машину, баловались обыкновенным стробоскопом, регулируя частоту вспышек — А.К). Результат — глубокое медитативное состояние с сильнейшими галлюцинациями. Эффект чем-то напоминает калипсол без побочек (калипсол, кстати, заслуживает отдельной статьи. Когда-нибудь пробовали спид-болл дяди Коли? Мозг превращается в муху, тело в бляху и все «взрывается в дымке пурпурных испарений и астральных миазмов»).
В ИСТОРИИ ИСКУССТВА. В ИСТОРИИ МАГИИ И НАУКИ. В ИСТОРИИ МИРА. СОЗДАН ТОЛЬКО ОДИН ОБЬЕКТ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВИДЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. МАШИНА МЕЧТЫ.

Анонс:
«Машина Мечты» на дому.
Смотри следующий номер «Т».
С оригинальными рисунками Гайсина и схемой сборки
(всего одна электрическая лампочка, проигрыватель и...)...

 

...Гайсин и Берроуз намеревались осуществить «молниеносный захват цитаделей просвещения», взяв на вооружение полное расстройство чувств, как учили столетие назад первые европейские ассасины (хашишины) — Рембо, Бодлер, Готье и Де Куинси. Сквозь толщу времени проступал лик легендарного Старца с Горы, Хассана-и-Саббаха, терроризировавшего в одиннадцатом веке Ислам из своей крепости Аламаут. Он не оставил никаких облеченных в слово учений или доктрин. Любая мысль, согласно Хассану-и-Саббаху, должна состоять из предположений и игры воображения. Мышление Гайсина, как указывал Берроуз, категорически исключала его из любой документально оформленной религии или философской системы. Его мир был по своей сути магическим (вспомните высказывание Краули: «Алхимия терпелива. Рождается в тишине. Подобно Дао распознает божественность риска, мощь бесполезности, случай - просто столкновение двух целей»). Брион говорил, что мы «здесь для того, чтобы идти». Будущее в космосе. И не в космическом пространстве, как большинство предполагают, а во внутреннем космосе. Будущее, как и вселенная, здесь — в уме.

— МЫ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ИДТИ

— МОЖНО ПОТЕРЯТЬ ПАЛЕЦ.
МОЖНО ЖИЗНЬ.
КАЖДЫЙ ХОТЬ НЕМНОГО ТЕРЯЕТ ЗДЕСЬ
НА ПУТИ СКВОЗЬ ЭТУ РАСУ КРЫС...

Читайте в следующем номере:
отрывок из «Здесь, Чтобы Идти»,
интервью Гайсина
и заметку Дженезиса Пи-Орриджа «Имя Его Было Мастер»