Публикация перевода второго коэновского романа (1966 г.) очень удачно
совпала с выходом последнего диска этого великого певца светлой депрессии
и большого друга всех "санитарок любви", ехидного дзенского монаха
и кумира большинства достойных рок-музыкантов современности. И теперь те,
кого по тем или иным причинам (незнание английского языка, нелюбовь к поэзии,
нежелание вслушиваться в тексты) обломают "Десять новых песен",
могут не подгружаться и в самом деле малость убогими аранжировками Коэна-музыканта.
А вместо этого - познакомиться с Коэном-писателем и решить для себя, стоит
ли называть его "канадским Джойсом" (как это сделали критики
сразу же после выхода "Beautiful Losers"). Или он все-таки Леонард
Коэн. Единственный в своем роде.
Декабрь 2001
Любимая игра
В конце прошлого года издательство "Аналитика-Пресс" запустило
новую серию "Revolution №9", посвященную растреклятым "бурным
60-м", их мятежному духу и ключевым персонажам той эпохи. Открыл серию
роман Леонарда Коэна "Прекрасные неудачники", повергший многих
поклонников канадского певца в состояние легкого шока: такой, казалось
бы, спокойный дедушка с бархатной хрипотцой в голосе и бабской цыганщиной
в аранжировках, а тут - на тебе! - не книга, а сплошной хардкор. Двойную
жизнь ведете, полевой командир Коэн. Сейчас, полгода спустя, выпустили
первый коэновский роман, написанный им гораздо раньше, в самом начале десятилетия,
когда он о карьере музыканта еще и не помышлял. Роман более спокойный,
нежный даже. Но все равно меланхолии хватает. Зато теперь любой желающий
сможет, так сказать, проследить эволюцию Коэна-автора, разобраться, откуда
растут в его книгах и песнях все эти смуры черные и красоты невиданные.