Speaking In Tongues
Лавка Языков

Руперт Лойделл

в переводах Регины Дериевой


© Rupert Loydell, 2002
© Регина Дериева (перевод), 2002




Rupert M. Loydell's writing has appeared in hundreds of magazines in the UK, Europe and America; in many anthologies; and in several solo collections. New work was recently commissioned by the Bath Literature Festival and by Exeter Health Care Arts. He has read his poetry on local and national radio, in pubs, clubs and theatres, and has appeared at literary festivals and events around the UK - including Dartington's 'Ways With Words' Festival, The Soho Jazz Festival, Barrow's 'Word Of Mouth' Festival, The St. Ives Festival, Avon Poetry Festival, North Devon Children's Book Festival, Sidmouth Arts Festival, and at the new British Library; and in the United States. He is a painter with numerous group and solo exhibitions to his name, and is Managing Editor of Stride Publications, which he founded in 1982.
He has experience of work with adults and all ages of schoolchildren, has tutored for the Arvon Foundation, and has been visiting lecturer/writer at schools, colleges, libraries and hospitals - and even at an all-night event at Southwark Cathedral! In 1991 and 1992 he read, lectured, ran workshops, and showed his paintings at the Cornerstone Arts Festival in Illinois, America; and was a panel-member at the 'Collaborations: Risk, Trust, Process, Vision' conference in Berkeley, California in 1995. He was Exeter Arts Council's Arts Development Officer 1994-96; and Chair of Exe Lit, the Exeter Literature Festival, in 1996. He is currently working, with poet Anthony Wilson, as the duo 'Charlie's Mid-Life Crisis', and running writing workshops at the Tate St. Ives.




Rupert Loydell: You'll Only Know By Being There
collage on card 150mm x 105mm






12 ЗАКОНОВ АСТРОНОМИЧЕСКОЙ
И ПОЭТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ



Питеру Денту


1.


Подвиньтесь на несколько дюймов вправо.
Стоять по струнке - не самовыражение.


2.


Держитесь своих фактов. Только ложь
приближает к действительности.


3.


Заселяйте темную середину, а не счастливые концы.
Это сумасшествие, не праздновать какое бы то ни было
примирение с жизнью.


4.


Распознавайте мир отчетливо и вне и внутри себя.
Физически это запутывает и ввергает в хаос,
но эмоционально совершенствует.


5.


Алкайте вечной весны. Прогуливайтесь
по высоким травянистым берегам.


6.


Изучайте отдельные объекты. Геометрические
формы так несовершенны.


7.


Превращайте несуществующее в настоящее. Очарования
и невообразимых странностей достаточно в чем угодно.


8.


Разоблачайте свои преступные намерения. Невозможно
даже приблизительно определить природу
разрушения.


9.


Делайте общие умозаключения. Ощутите малость
и причудливость мира.


10.


Уступайте всему, чтобы существовать. Воспоминания
могут быть и без аромата дружеских отношений.


11.


Возводите строения лишь для того, чтобы их покинуть.
Любящие мудрость должны знать о многих вещах.


12.


Возвращайте долги. Для этого тоже нужна
толика храбрости.




КОГДА ВСЁ СТАНОВИТСЯ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО?



Несчастные случаи, отмены и задержки.
Я пытаюсь дозвониться до покойников;
их обескарточенные мобильники все еще
живы. Люди встречают меня и ожидают
радостного общения, но
это наименьшее из моих желаний.
Страна пребывает в хаосе. Живу
в изумлении и нахожу себя
укутанным в туманы рутины;
я возмещаю эти неудобства, проводя
свою жизнь на выдуманной земле,
которую, уверен, никогда не покину.
Я интересуюсь чужими дорогами,
в смысле чудес и метафор, -
возможностями без последствий.
Я не чувствую больше стыда, плевать, если
стихи имеют форму преднамеренного клише.
В основном этот текст, накатанный по заказу,
своего рода зафиксированная болтовня,
подготавливающая к тому, что случается
в другом месте, размывая границы частной
жизни. Эти слова украдены, эти строчки
ваши. Наши паспорта - фальшивка,
наши документы не стоят ни гроша.
Жизнь представляется диковинной
процедурой. Для чего нам предки и дети?
Сообщите мне, и тогда я буду знать.
Обращайтесь со мной осторожнее, мое
сердце легко воспламеняется. Проводники
все потеряны, границы закрыты,
и каждая сцена ярко освещена.
Но быть здесь хорошо, не так ли?
Есть ли кто-нибудь еще, кто не боится?




ГЛУПЕЙШИЕ ВЕЩИ





Незнакомец ломится в дверь, чтобы спросить,
знаю ли я Иисуса. Моей дочери нет, она
отправилась поиграть с подругой. Ей только
три года, и очень ощущается ее отсутствие.
Я починил лестницу на входе сегодня
и заделал дыры. Дочь уже вернулась и спит
в большой кровати, ее комната забита
игрушками; я - Отец, а не Папочка больше.
Десять лет назад мой собственный отец умирал
от рака. Потом умер. Друг лишь вчера напомнил об этом
по телефону, вспоминая заодно обо всех похоронах,
которые посетил, и перемывая кости покойным.
Глупейшие вещи заставляют теперь
меня плакать: первые нарциссы в нынешнем
холодном свете; статья в газете о пытавшейся
спастись из огня женщине, что убила своего
ребенка-калеку. Незнакомцы пробуют внушить
мне, что только их вера чиста, а жизнь проще,
чем она есть. Я не очень в этом уверен. И даже то,
в чем я не сомневался, вдруг собралось и пропало.