Общество | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив

«ВЕЛОСИПЕД КАРАМАЗОВЫХ»: ТЕКИЛОЙ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ! /архивная/

Дотошные литературоведы не смогли раскопать в миазмах истории забытого факта - герои знаменитого романа Достоевского в промежутках между нечеловеческими страданиями и исступленным богоборчеством изобрели двухместный велосипед «тандем», дабы человечество превращало избыточные эмоции в мускульную силу.

Кто знает, может благодаря этому изобретению и состоялось рождение группы «Karamazoff Bike» - одного из самых именитых на сегодняшний день коллективов Владивостока. Творческий тандем Бона и Маркуса (или Бономаркусов) возник в 1990 году на факультете журналистики ДВГУ, где будущие рок-герои учились своей «второй древнейшей» профессии. Самый первый состав группы, в который помимо них вошли барабанщик Бубен и басист Брюс, носил название «Bastard» и, в полном соответствии с названием, исповедовал идеи забубенного хард-рока. Как «Bastard» они записали в 1991 году свой первый магнитоальбом «Pictures at the violent tower» («Картинки из башни пыток»), видимо, символизирующий муки жертв. Первой жертвой стал Брюс, которого заменил на басу Эльф. Этим составом был записан второй альбом «The train is gone» («Поезд ушел»). Ушедщий поезд увез с собой «Бастардов» и оставил на перроне «Karamazoff Bike».

Под этим именем в 1992 году музыканты записали третий магнитоальбом - «I don’t remember how to call it» («Я не помню, как это называется»). Я и сам мало, что помню, но, кажется, тогда «Karamazoff Bike» играли сумрачный (но уже не тяжелый) и немного авангардный гитарный рок. Сами «Байки» определили свой стиль как «лоскутное одеяло», кусочки которого по нитке собраны с разных музыкальных стилей. Англоязычные тексты были осенены тенями усопшего Джима Моррисона и всеещеживого Карлоса Кастанеды. «Велосипед» стал приобретать популярность среди рок-н-ролльной тусовки, играя в клубах и выступая на фестивалях - в Большом Камне, Арсеньеве, Хабаровске.

Благодаря сотрудничеству с известным владивостокским продюсером Николаем Поздняковым «Karamazoff Bike» попали на фестиваль «Рождественские встречи с Аквариумом в Балтийском доме» в Петербурге в конце 1993 года. Николай устроил группе запись на петербургском отделении фирмы «Мелодия», где их писал легендарный Юрий Морозов, музыкант и звукорежиссер, отец советского «магнитофонного» рока. Впрочем, запись осталась неизданной. Лишь спустя два года альбом под названием «Jemma De Light» был издан ограниченным тиражом на компакт-диске продюсером Сергеем Кожиным в честь международного музыкального фестиваля «ВладиРокСток-96». На вкладыше к компакту специально для въедливых коллег по журналистскому цеху были приведены вопросы, отвечать на которые группа уже устала и не могла. Конечно, первым в списке был: «Почему вы поете на английском языке?». Вполне естественный для России вопрос. Однако, «Karamazoff Bike» обиделись и отреклись от CD, как от пиратской подделки. Зато его до сих пор можно кое-где купить.

До самого «ВладиРокСтока» команду мучили сплин и неудовлетворенность, внутренние расстройства и брожение в составе. Маркус покидал группу на длительный срок в связи с отъездом на историческую родину, в Москву. В связи с этим в 1994-95 годах «Карамазоффы» брали творческий академический отпуск, завершившийся возвращением блудного Маркуса. Команда была усилена второй гитарой - огненнолицым поклонником Сатриани Юрием «Азазелло» Грушиным, а бас павшего Эльфа подхватил Грэнди. Этот период «байкерства» не оставил после себя памяти, материализованной в записи.

В 1996 году «Карамазофф Байк» сыграли на «ВладиРокСтоке», представив наш доморощенный рок вместе с группами «Туманный Стон», «Tandem» и «Butter Smile Blues». Нельзя сказать, что это выступление было самым удачным. Публика не очень понимала английские тексты, к тому же, будучи отодвинутой оцеплением на значительное расстояние от сцены, осталась равнодушной к непростым словам и энергетике «Байка». Наверное, этот фестиваль и посеял в группе зерна сомнений, из которых пробились побеги нового стиля. Сами музыканты отрицают, что произошли перемены. По их словам, это «все та же эклектика». Тем не менее, изменения были весьма кардинальными - уже второй раз в своей истории группа пережила перемену музыкального стиля - не без влияния брит-попа, он стал более мягким и мелодичным. Но самое главное - Бон стал писать тексты на русском языке, и тексты оказались весьма неплохими - Алексей Михайлов в последнее время активно оттачивал перо на переводах Дональда Бартельма и других авторов. Новое направление давало все шансы выйти на более широкий круг слушателей.

Новую программу назвали просто - «Карамазофф Байк». Обычно, именем группы музыканты называют свои первые работы. Видимо, у самих «Karamazoff Bike» она подсознательно ассоциировалось с новой точкой отсчета, к тому же был собран «классический» состав - Бон, Маркус, Бубен и Эльф. Работа над альбомом началась в марте 1997 года и продолжалась 11 месяцев. Уже летом на волнах владивостокских радиостанций зазвучала композиция «Текила», заявившая о новом «заезде» «Велосипедов». Помимо еще девяти совершенно новых песен в альбом вошли русскоязычные римейки композиций с предыдущих альбомов («Старые актеры» и «Еще одно Рождество»). Эклектика осталась основным направлением - только теперь в музыке появились элементы фолка и городского рока a-la Лу Рид (записанный Боном в пенсионеры). Возможность продолжительное время работать в студии благоприятно сказалась на аранжировках - они стали более продуманы и отточены, появились духовые инструменты, исчез прежний трагический надлом мироощущения, жизнь стала казаться прекрасной. Может быть, это связано с подсознательной «алкогольной» концепцией альбома - помимо текилы в песнях «Карамазофф Байк» булькает и переливается в организм вермут, портвейн, пиво и прочие жизнелюбивые напитки. За это спасибо Грэнди - именно он обозначен в титрах альбома как гонец. В музыкальном отношении «Карамазофф Байк» может и попроще, чем предыдущий «Jemma De Light», но более цельный. Лоскутов в «лоскутном одеяле» стало поменьше, зато узор получился симпатичный.

Презентация нового альбома состоится 4 апреля в 19 часов в рок-н-ролльном клубе «BSB». Музыканты намерены исполнить полную концертную версию альбома. Здесь же будут продаваться кассеты с записью «Карамазофф Байк».

Состав «Karamazoff Bike»:

Алексей «Бон» Михайлов - вокал, гитара, аккордеон, губная гармоника;

Максим «Маркус» Лифшиц - гитара, бас, подпевки;

Роман «Бубен» Злобин - барабаны, перкуссия, подпевки;

Эльф - бас, подпевки

Мишель - бас;

Дискография «Karamazoff Bike»:

как «Bastard»:

1. Pictures at the violet tower - 1991

2. The train is gone - 1991

как «Karamazoff Bike»

3. I don’t remember how to call it - 1992

4. Jemma De Light - 1994 - MC; 1996

5. Карамазофф Байк - 1998

Культурологический журнал КультBeat