Главная | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив | Наша лента

РОК-ТЕХНО-РОЛЛ ПОРТОВОГО ГОРОДА /архивная/

Справка "А"

Состав:

Дмитрий (Митя) Езута - голос, тексты, гитара

Игорь (Киря) Кирпа - барабаны

Евгений (Сдвиг) Звиденный - бас

Никита Зинин - гитара

Алексей Киреев - клавиши

"Митя Езута - чистый и светлый парень," - говорили мне многие знакомые. Очень хорошее, но несколько абстрактное заявление, которое мне довелось случайно проверить. Я увидел лидера "Туманного Стона" на другой стороне улицы в самый первый день его возвращения из Лондона. Он стоял перед заискивающе смотрящим бомжом и выгребал из карманов мелочь, отделяя рубли от завалявшихся пенсов. "Посмотри, наверное, это единственный человек во Владивостоке, который не может отказать нищему," - сказал мой приятель.

"Туманный Стон" на сегодняшний день является самой старой из всех существующих рок-групп Владивостока. Ее история началась в 1985 году, когда встретились два человека - Митя Езута, игравший на гитаре и сочинявший тексты, и басист Игорь Некрасов. Первый магнитоальбом "Помидоры в глазах. Партия первая" был записан ими за одну ночь на кухне. Здесь же родилось и название группы. Затем Некрасов привел Рому (Бубна) Злобина на барабаны. Бубен привел гитариста Игоря Кожанова. Группа с успехом дала несколько концертов в ЖЭУ. Потом Митю забрали в армию, и "Туманный Стон" на время выпал из рок-обоймы. Когда Митя вернулся, ничего особенно не изменилось - правда, рок перестали зажимать, но и ходу особенно не давали. Группа совершенно не комплексовала по поводу официального непризнания и с удовольствием принимала участие практически во всех рок-н-ролльных акциях.

Среди прочих рок-групп Владивостока "Туманный Стон" всегда выделялся особо. Прежде всего благодаря живым выступлениям, которые превращались в безумное и веселое шоу. Музыканты выходили на сцену на коньках, разбивали о колонки акустические гитары, били старые телевизоры, обматывались туалетной бумагой с головы до ног. "Полный оттяг," - такова была реакция аудитории. Записаться более-менее профессионально им удалось только в 91-м году в связи с проведением русско-японского фестиваля. Группа поддалась на увещевания о демократичном отборе и записала в студии "XXI век" три свои песни, с тем, чтобы Приморское радио предоставило их на суд слушателей - если группа набирала какой-то рейтинг, она имела шанс попасть на фестиваль. Естественно, их не взяли. Реакция была примерно такой: "Что, "Туманный Стон"?! Никакого эфира! Это же панк!!!"

Следующую запись организовывал Леонид Бурлаков спустя долгие годы в "Декаде". Ребята записали три песни, которые почти никто впоследствии не услышал. Следующая более-менее серьезная запись была на "Радио New Wave". В принципе, группе записи никогда не были нужны. Их стиль - живой концерт, театральное шоу. А когда о записи начинали серьезно говорить, у всех головы начинали болеть, и все разбегались. А на живых выступлениях - было весело, кое-что на видео снималось, друзьями смотрелось, и этого было достаточно. Когда начинали в студии записываться, пропадал весь тот кайф, что был на концертах.

Пожалуй, "Туманный Стон" - единственный образец истинно владивостокского рока - это рок-н-ролл большого портового города, пропахший запахом моря. Это песни простых парней, которые после работы идут на пляж, слоняются по улицам, глазеют на красивых девчонок и считают, что только так и стоит жить. Неудивительно, что на "Владирокстоке" (где они, кстати, были единственной из местных групп, певшей на русском языке) их выступление было принято наиболее тепло.

Так бы и продолжалась их тихая местечковая слава, если бы не Леонид Бурлаков, ранее запустивший на музыкальную орбиту "Мумий Тролль". С помощью его нового лейбла "Утекай Звукозапись" "Туманный Стон" отправился на туманный Альбион с приветом из такого же туманного Владивостока. Выбор места для записи альбома объяснялся довольно просто - по мнению руководителей лейбла, в России еще не умеют делать настоящий звук. Деньги были бы затрачены те же, но результат был бы значительно хуже. Песня - сама по себе - вещь достаточно тонкая, поэтому там делают нормальное звучание всему. Именно то, что называется "sound", у нас его нет. Всю жизнь с этим была проблема. А группа всегда росла, всю жизнь хотелось играть новую интересную музыку. А играли всегда на одних и тех же гитарах, колонках, перед одной и той же аудиторией. Это быстро всем надоело. В Англии звуком занимаются звукорежиссеры, а у нас, в основном, технари, которым интересна машинка, с которой они работают. Есть определенная тенденция в том, что там сейчас все работают с живым звуком. Это целая культура, своя школа.

Альбом, записанный в Англии, получил название "Зорро". (Реверанс в сторону нашего беспечного детства, помните непьющего одеколон Алена Делона и заборы, исписанные буквой "зю"?) Режиссером и продюсером записи был англичанин - Грег Бримсон. Работа заняла 20 дней, за 8 дней наши музыканты записали свои партии и улетели во Владивосток. Митя Езута остался в Лондоне и в спокойной обстановке записал голос и непосредственно участвовал в сведении альбома. Активное участие в процессе в качестве организатора и продюсера принял Илья Лагутенко. На его плечах лежала стыковка и обеспечение работы, взаимопонимание и контакт с группой. Он был как раз тем мостиком, посредством которого музыканты общались с персоналом студии. Чтобы было понятно, что хочет группа. Работа Лагутенко в том, как он смог объяснить англичанам, что хочет группа, о чем песни, т.е. передать дух.

Англичанам было интересно работать с самодеятельным коллективом из Приморья. Первые два дня они ходили и ржали. Особенно с первой песни - "Потеря девственности". "О, это русский рок?!" - спрашивали они.

"Нет, это песни для ресторанов," - отвечали им гордые приморцы и просили их сделать соло, которое в ресторане невозможно снять. На третий день англичпне ходили, насвистывали, на четвертый - пели непонятный им текст. Атмосфера была самая доброжелательная. Ребята не отказывались, когда им предлагали какие-то свои вставки, ходы. Не видели в этом никакого давления на российский менталитет. Нормальная творческая работа. Из английских музыкантов был приглашен гитарист на отдельные партии, отчего музыка стала только богаче. И еще музыкант, играющий на губной гармошке.

На "Зорро" "Туманный Стон" представил как раз те песни, которые были проверены временем, на протяжении 12 лет. И их не стыдно выставить на суд слушателя. Потому что они сделаны от всего сердца, со всей отдачей. Что касается стиля, то сами музыканты назвали его рок-техно-роллом. Митя Езута говорит: "Мы называем его так потому, что при записи применяли все новейшие достижения науки и техники звукозаписи. Не чурались ничего, что поможет песне воплотиться. Это то, чего мы достигли из просто самодеятельного коллектива. Технология, которая слышится ушами - это техно, а остальное - рок и ролл. Мы всю жизнь гитарную музыку играли. А техно - это все, что в розетку втыкается."

Выступать "Туманный Стон" планирует, когда вся группа соберется вместе (сейчас басист находится в Москве и работает с "Мумий Троллем") и заново отрепетирует весь записанный материал. Чтобы не стыдно было выходить на сцену. Главным мерилом для них является чувство отвественности и стыда. "Как только ответственность перевесит стыд..." - смеются ребята. - "Если мы выйдем на сцену с серьезными рожами, группу можно будет гнать. Значит, она завершила свой творческий путь."

Олег ЕРАСТОВ

Дискография:

1. Помидоры в глазах (1985) - двойной магнитоальбом

2. Масса неучтенных и нигде не прозвучавших синглов + пара-тройка "живых" записей с различных рок-фестивалей

3. Зорро (1998)

Культурологический журнал КультBeat

Читайте также:

Мы живем в Матрице!
Переход к онлайн-просмотрам фильмов
Фильмы в высоком качестве формата 3D
Из-за кулис театров Москвы