Почта | Главное | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив | RSS
Удивительное рядом
В одном маленьком-маленьком городе (с населением около 300 тысяч человек) на Дальнем-Дальнем Востоке живут и работают люди, которые делают большое-большое ДЕЛО. И это дело по достоинству оценили во Франции, Португалии, Германии, Италии, и, конечно, в Москве (поскольку это отдельная страна – примеч. героев материала).
Театру КНаМ (г. Комсомольск-на-Амуре) уже 22 года, и все 22 года они удивляют, восхищают, раздражают, заставляют смеяться и плакать. Единственное, чего они не делают – не оставляют равнодушными ни одного зрителя.
Направление – театральный эксперимент, труппа – 9 человек, размер сцены - 6х6, количество мест в зале - 26. Названия спектаклей: «Сухобезводное», «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки», «Смещение 38' 43"» и др. Губернаторские, президентские и общественные премии, почетный диплом Deutsch-Russisches forum E.V. (Германия) «За развитие культурных связей между Россией и Германией» и т.п.
Дмитрий Бочаров — актер, по совместительству менеджер Театра КнАМ.
- Когда жители Владивостока наконец-то увидят ваши спектакли?
- В мае этого года планировались гастроли, но сорвались. Теперь – как только найдется человек, который сможет оплатить это удовольствие для владивостокчан.
- Какие декорации, свет, костюмы, музыкальное сопровождение используются в спектаклях?
- У каждого спектакля свой набор. Возможно, если сказать что наши спектакли создаются в европейской эстетике, это даст некоторое представление. Однако, чтобы получить полное впечатление от любого визуального искусства, его нужно видеть своими глазами. Если говорить о сценографии, то наши спектакли, как правило, минималистичны, но большинство зрителей говорят, что картинка завораживает. Сундтрек всегда уникален, вы вряд ли услышите знакомую мелодию. Для примера могу сказать, что в спектакле «Пространство для сна» саундтрек состоял более чем из 180 звуковых фрагментов собранных в разных странах. А основную музыкальную тему сочинил и записал французский композитор Александр Сауди.
- Вы живете и работает в Комсомольске-на-Амуре, что Вас здесь привлекает?
- Отсутствие соблазнов. Ничто не отвлекает, есть возможность сконцентрироваться на работе.
- Актеры, которые играют в театре КнАМ – что это за люди? Откуда они, имеют ли профессиональное образование, по какому принципу набираются?
- Некоторые имеют, некоторые нет. Есть филологи, инженеры, актриса с режиссерским образованием. Я, например, по специализации актер театра кукол. Никогда не собирался в драматический театр. Однако, КнАМ очень далек от традиционного театра, поэтому я здесь задержался на 14 лет, надеюсь, буду до конца. Все люди разные, но с одним бэкграундом. Видимо это и позволяет нам так долго быть вместе. Через КнАМ прошли сотни людей, немногие остались. Естественный отбор, без травли и конкуренции. Это не организация, это клуб добровольного жертвоприношения.
- Что нужно уметь делать, чтобы стать актером КнАМ, какими качествами обладать?
- Нужно быть личностью. Фролова гений, она из любого сделает актера, точнее из любого самодостаточного человека. Ей не нужны штампованные выпускники театральных вузов с поставленными голосами и единой манерой играть — это не имеет ничего общего с реальностью. А значит, не имеет ничего общего с творческим продуктом Театра КнАМ.
- Какое выражение на лицах зрителей после спектакля? Как они ведут себя во время?
- Бывают веселые истории, в основном со зрителями подшофе. Или с разконцентрированными девушками, не отключающими свой мобильник, которым актер, прерывая спектакль, говорит: «Ответьте на звонок, может быть, он изменит вашу судьбу». Самое частое выражение лиц после спектакля — широко раскрытые глаза, смотрящие вглубь себя.
Удивительное и мечты.
Если удивил по-хорошему, то спектакль «Wolf» в Парижской Национальной Опере. Это был современный спектакль — синтез всех жанров на музыку Моцарта, с живым оркестром. Очень трогающий спектакль.
Постоянная экспозиция современного искусства в музее Помпиду.
И книга современного писателя Эдгара Лу «Наивно. Супер».
Никогда не мечтаю о конкретных ролях. Да и никто в нашем театре не мечтает. То, что предлагает Татьяна всегда в точку, всегда интересно, потому что мы чувствуем друг друга. Фролова профессионал высокого класса, она никогда не подставит актера.
Татьяна Фролова — создатель, бессменный руководитель и режиссер Театра КнАМ на протяжении 22 лет.
- Жители Владивостока ни разу не видели ваших спектаклей. Почему?
- Для такого крошечного частного театра это слишком дорогостоящее удовольствие…
Гастроли это ведь в первую очередь затраты, и только потом, возможно, доходы.
- Расскажите, пожалуйста, что происходит у вас на сцене во время спектакля?
- Во время спектакля на сцене идет спектакль. Кому-то нравится, кому-то нет, люди все очень разные. Я могу сказать, что на сцене во время спектакля происходит МОЩНЫЙ ВЫБРОС ЭНЕРГИИ, но может быть некорректным по отношению к тому, кто не чувствует этот выброс.
- Как все начиналось?
- В 1985 году собралась группа единомышленников, некоторые до сих пор со мной – я люблю работать с людьми долго.
- С какими трудностями сталкивались?
- С финансовыми, в основном. За эти 22 года я прошла очень мощную школу отказа от желаний. В театре все эти годы не выплачивается заработная плата. Но выбор есть всегда – или тратить жизнь на поддержание бытового комфорта и сойти с ума в этой глуши от скуки, или делать свой театр бесплатно и получать максимум удовольствий нематериального плана. Всегда выбирали второе.
- Когда было сложнее всего?
- В странные периоды бездействия, когда нет идей, и ты отсчитываешь прожитые дни как потерянные. Вот и сейчас такой период, только теперь я уже не паникую так. Просто набираю впечатлений и жду.
- Изменилась ли публика за 20 лет?
- Да, сильно. Сейчас люди больше ориентированы на удовольствия и «сказку» – знаешь, много лет назад нам рассказывали случай, как в городской дом сумасшедших привезли оперных артистов, те начали петь перед умалишенными… Проходит пять минут, встает детина и зычным голосом орет – «Да нах… нам нужно это пение,— сказку давай!» Так вот сейчас 99% нормальных зрителей требуют сказку.
- А чем различается публика в России и за рубежом?
- В России публика менее подготовлена к восприятию современного искусства. Нет контекста. В России люди привыкли смотреть сюжет и следить за тем, кто кого любит, кто кого ненавидит… Интрига держит русских. А в Европе, например, люди понимают и бессюжетное искусство – там авангард ХХ века не был вырезан… Но что мы заметили, так это то, что наши спектакли внимательно смотрят и у нас, и в Европе. Они гипнотически выстроены, так что – хочешь-не хочешь – а смотреть будешь.
- Хватает «творческого пространства» в Комсомольске-на-Амуре?
- Нет, конечно! Мы раньше очень переживали, а сейчас просто привыкли к такому положению. Здесь нет контекста для современного искусства, людей интересуют только вопросы физического выживания и витальных потребностей. У Максима Курочкина есть такая пьеса «Водка, ебля, телевизор», так вот это про потребности.
- Не хочется никуда переехать?
- Хочется, конечно, но пока достойного предложения не поступило.
- Вы часто посещаете чужие спектакли?
- Нет, с каждым годом все реже и реже. Театр плетется в хвосте современного искусства – пошлые названия — «Прыг скок в постель» или событие года в Хабаровском крае спектакль – «Прелести измены»…зубы сводит от однонаправленности подобных поделок.
- По каким произведениям Вы ставите свои спектакли?
- Да по тем, которые сердце разрывают. Это может быть и Достоевский, и Барт, и Погодина. Последнее время - завораживает ЖЖ (Живой Журнал, блоги – www.livejournal.com - прим.ред.), в нем очень стильный срез современного человека, талантливого, ищущего и бездействующего.
- Есть ли у вас любимые авторы?
- Авторы блогов. Некоторые – любимые. Важно, чтобы было мало текста. Но чтобы он был цепляющим и отобранным.
Удивительное и мечты.
Книга – «Lovemarks. Бренды будущего» Роберта Кевина.
Выставка буддийского искусства «Бесстрашие. Радость. Сочувствие», которую мы принимали из Санкт-Петербурга в Комсомольске.
Наш спектакль-инсталляция «9», который мы делали в художественной галерее «Паллацио» (Хабаровск). Это было очень круто – моя мечта сыграть спектакль в музее современного искусства – осуществилась, а высказывания зрителей в конце спектакля перед работающей камерой – мурашки по коже… Кстати, московские эксперты, отсматривавшие спектакли в этом году в один голос заявила, что «9» – это новое направление, пока не известное в России, в котором арт-терапия, перформанс и театр соединяются в единое поле, способное менять сознание человека.
Мечт подобного уровня нет. Есть задачи. Например, сейчас передо мной стоит непростая задача – ВЫТАЩИТЬ личные ощущения и переплавить их в ФОРМЫ, понятные и потрясающие современного человека. Не больше, ни меньше (смеется).
Галина Гагара
Читайте также:
Мы живем в Матрице!
Знакомьтесь - сериал "Terra Nova"
Ах! Какие милые мультяшки!
Люблю кино – хочу домашний кинотеатр!