Общество | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив | Наша лента

Уважаемые пользователи!

Этот текст принадлежит перу нашей читательницы. Чтобы сохранить авторский дух, мы не стали ничего редактировать и публикуем по принципу "как есть". Надеемся, многим этот рассказ покажется интересным

21 день в Индии

Часть 2.

Продолжение. Начало здесь.

В Варанаси поезд прибыл с опозданием часа на три. Не выспавшиеся, промерзшие и уставшие, мы вышли на платформу.
Варанаси – самый древний живой город на земле. Он упоминается в Риг-веде, Махабхарате и Рамаяне. Он старше Вавилона, от которого остались лишь руины, а Варанаси жив-здоров до сих пор.  Говорят, что этот город настолько напонен духовной силой, что даже камни, валяющиеся там под ногами, считаются святыми.  Один мудрец индийский (не помню его имя, к сожалению) сказал, что человек, мечтающий попасть в Варанаси, избавляется от грехов трех жизней, идущий в Варанаси – и того более. А уж пришедший – и говорить нечего. Просто спать в Варанаси равнозначно медитации, просто находиться там значит – уже быть на пути к просветлению….

На платформе нас сразу поймал очередной таксист, с предложением отвезти и в хороший отель, и на экскурсии, и ещё бог весть куда. Но мы были подготовлены, начитались в сети о таких разводах, и сказали ему, что нам нужно только в Puja Guesthouse, и никуда более. Там нас ждут друзья, там у нас заказан номер. А номер и правда был заказан по интернету.  Все же нам предложили посмотреть другой, более хороший отель.  Мы нехотя сходили в него,  но номеров дешевых там не было, и нас повезли в Puja. Не  хотел нас туда везти таксист по той причине, что к самому отелю на моторикше не проедешь, там очень узкие улочки, и надо минут 10 идти пешком. Отель расположен в пяти минутах ходьбы от гхат, и окнами выходит на Гангу. Схватив наши рюкзаки, таксист побежал вперед,  бесконечно куда-то сворачивая, а мы ели успевали за ним, лавируя среди коров, их лепешек, людей, велосипедов…
Наконец, пришли. Хороший чистенький отельчик. Нам сразу предложили посмотреть номер, но… чего его смотреть? Мы так устали, что были согласны на все. Номер обошелся нам в 500 рупий, все есть, и маленький балкончик с видом на Гангу, на  Manikarnika Ghat.  Хотелось помыться и поесть. Служащий отеля показал ресторан на крыше, предложил экскурсию по реке за 100 рупий в час.
Мы привели себя в порядок, поели, отдохнули на свежем воздухе, созерцая вечную святую Гангу и туристов, подобных нам, и когда начало темнеть, спустились к реке. Людкой управляли три мальчика лет по 8-10, по очереди сидевшие на веслах. Наш гид рассказывал нам историю и суть ритуалов поклонения реке.
Считается, что Ганга смывает все грехи со смертных. Кстати, Ганга, текущая  везде на юго-восток, вопреки всем законам логики в Варанаси течет в противоположную сторону - на север,  в сторону Кайлаша. Не знаю, насколько это соответствует действительности…

Мы наслаждались священным местом. Я опустила ноги в воду, и так  мы плыли. Сначала подплыли к Manikarnika ghat,  одной  из самых священных гат Варанаси, традиционное место кремации умерших.  Индусы считают, что умереть в Варанаси означает обрести свободу и вырваться из колеса рождений и смертей, а поэтому многие из них приходят окончить свой путь сюда. В Варанаси имеются специальные гостиницы для престарелых людей, которые доживают там свои последние месяцы, недели, дни, часы, минуты… Так же большое количество умерших привозится в Варанаси их родственниками  со всех концов Индии. Обряды кремаций происходят непрерывно.  Мы посмотрели на горящие кремационные костры, потом поплыли к Дасасвамедха Гхату, на котором  каждый вечер на протяжении шести тысяч лет проходит  ритуал  Ганга Аарти, церемонии подношения зажженных ламп святой Ганге.  Это красивое и завораживающее зрелище и ритуальная музыка  вводят в трансовое состояние. Но того трепета, что я испытала в первый мой приезд сюда, уже не было. Зато были новые ощущения. Мы откинулись в лодке и лежали, глядя на звезды. Я набрала бутылку воды из реки для своего товарища. Сувенир, так сказать. Потом мы переплыли на другую сторону реки, хотели выйти на берег, но там было невообразимо грязно.
Заканчивался второй час нашего речного путешествия, нам слегка надоело. Мы заплатили положенные деньги, дали мальчишкам по 100 рупий за работу и вышли на гхаты. Вообще, основная жизнь в Варанаси сосредоточена в районе набережной Ганги. А набережная, в свою очередь, состоит из 80 гхатов, т.е.  священных мест омовения. У каждого гхата своя история, свои легенды. А в  принципе гхаты – это широкие каменные ступени, спускающиеся к реке.
Наш гид предложил нам посетить шелковый магазин.  Мы вошли, упали на мягкие подушки, нам принесли масала-чай, и началось представление. Так выбрасывать перед покупателями шелковые шарфы умеют только торговцы! Их движения точны и изящны, и шелк струится под их руками, создавая волшебные волны.  Только мужчина мог бы перед этим устоять. Короче говоря, ушли мы с покупками. Маленький мальчик нас проводил до отеля. Мы поднялись на крышу, выпить кофе, полюбоваться Гангой, покурить…
Утром нам предстояло уезжать. Поезд в шесть, будильник на четыре. Наш гид проводил нас до такси, опять были горячие прощания, заверения в вечной дружбе и приглашения вновь посетить город и отель.  Думаю, что если доведется, то остановлюсь снова в Puja.  Столько  ещё осталось не увиденного в этом городе! Хочешь – не хочешь, а возвращаться надоJ.
Поезд в Калькутту опоздал. Сначала на 2 часа, потом ещё… Мы сидели, ждали, бегали по перрону к другим поездам… Не было на поездах табличек с указаниями мест, куда они следуют, не было видно номеров поезда. Табло, где должна высвечиваться информация, какой поезд на какой платформе, не светилось….
В общем, поезд, который ожидался в 9:40, пришел в 9:25, на другую платформу. И мы узнали об этом, когда он уже уехал. Это была первая крупная неприятность на нашем пути. Сначала мы хотели его догнать на такси, потом решили не суетиться, купить билеты на следующий. Решили не экономить и взять места в вагон с кондиционером, так как мерзнуть больше не хотелось, да и надо было выспаться. Следующий поезд должен был быть в 16. Но он опаздывал. Мы, наученные горьким опытом, не отходили от служащих вокзала, и мучили их вопросами, когда и куда поезд придет. Наконец, нам сказали, что наш поезд на 7 платформе. Мы побежали её искать. Потом бегали искали наш вагон. Нервы сдавали… Но вагон нашелся, нашлись места,  нам выдали постель и мы заснули.
Утром нас встретила Калькутта, второй по величине город в Индии. И интернетный друг Афтаб. Привезли нас в отель Holiday  Inn с приставкой Herra. Тянет на три звезды, так что приставка вполне оправданаJ. Помылись, заказали в номер еды, отдохнули. Долго общались с индийцами. С трудом верилось, что познакомившись в сети, за много тысяч километров друг от друга, мы наконец встретились в городе, который отнюдь не лежит на тропе туристов. К вечеру индийские друзья нас повезли на экскурсию в Science sity. Интересное место для детей. Типа харбинского центра науки и техники. Мы погуляли по центру, потом в парке. Прокатились на канатной дороге, и вернулись в отель.  Вечер провели в компании индийского друга и бутылки виски.
На следующий день мы поехали в храм кровожадной и зловещей богини Кали. Большой храм с кучей фанатично молящихся людей.  Я смотрела перед поездкой фотографии храма, но в реале все выглядит иначе. Вернее, никак не выглядит из-за деревьев и большой толпы людей.  У входа нас подхватил священник,  обмазали нам лбы священной водой и повели показывать, где  и что. Лицо богини мы так и не увидели, хотя, специально для нас, растолкали народ у её статуи.
Это единственный храм в Индии, где приносят жертвоприношения. Нам показали место, где быкам отсекают головы, и рассказали, что потом их мясо готовят и раздают бедным.  Я читала, что когда-то существовала секта особо фанатично верующих, которые заманивали людей хитростью в некие подземелья, чтобы потом принести богине Кали человеческие жертвоприношения. Тогда она, якобы, будет добра к своим поклонникам. Есть фильм про Индиану Джонса, где сюжет вертится вокруг этой легенды.
Некоторые верующие клали  свои головы на этот алтарь. Немножко жутковатое зрелище, если представить рядом палача с топором.  Потом нас повели к бассейну, в котором пара местных ловили рыбу. С одной стороны бассейна находится небольшая статуя богини, и нас по очереди к ней подводили, и помолились за наших родных и близких…. И предложили сделать пожертвование…. По три тысячи рупий….. Отказывать такой богине было страшно.
Ну что ж…  Надеюсь, эти деньги сделали кого-то счастливее. Немного ошарашенные, мы вышли из храма. Перед храмом был шумный базарчик, где продавалось все религиозное, и разная мелочь. Много что интересного я бы там купила, но задерживаться не было желания. Опасались, что нас ещё разведут на что-нибудь.  И мы не сделали ни одной фоткиL.
На следующий день мы поехали в Botanikal Garden, где растет знаменитое баньяновое дерево.  Рос там баньян 250 лет назад, и много деток от него выросло. Сам баньян давно высох, но его детки растут и размножаются, образовывая своими многочисленными ветвями хороший такой парк.

Полдня мы там гуляли, а  потом поехали к мемориалу Виктории, построенному в честь английской королевы.  Красивое сооружение, европейская архитектура…. Во времена англичан Калькутта была столицей британской  Индии….
Это был последний день в Калькутте. Мы закончили его очередной бутылкой виски и прощанием с индийцами.
Утром надо было ехать в аэропорт, нас ждал четырехчасовой перелет в Гоа. Проснулись рано, собрали свои скромные пожитки и поехали. В аэропорту  и в полете не произошло ничего необычного.  Закончился первый этап нашей поездки – бродяжнический. Впереди ждал Гоа и овощной отдых.
Летели с посадкой в Мумбаи, но из самолета выходить не пришлось. Зато при посадке сверху хорошо видно все  бомбейские трущёбы.  И в целом город смотрится  очень колоритно с самолета.
До Гоа из Мумбаи – 50 минут. Вышли из самолета – как в сауну. Получили багаж. Нас встречал представитель отеля с табличкой. Помог дотащить к машине наши рюкзаки. На английском мы разговаривали примерно на одном уровне, поэтому всю дорогу вели содержательную беседу о том, кто есть кто и откуда. Из аэропорта на наш Kalangut beach ехали около часа.  Небольшая гостиничка в 4 этажа, с маленьким бассейном, ресторанчиком. Завтрак включен, причем не плохой, так как готовят и для индийцев, и для европейцев. В отеле сделали cheсk-in,  минут пятнадцать усиленно улыбались друг другу, и затем нас проводили в номер. В номере большая кровать, на стене телевизор,  есть холодильник. Удобный санузел. Первым делом – мыться. Потом голые – на кровать. С кондиционером даже холодновато было, и мы его включали редко, чтобы не ощущать сильный контраст температур, когда выходишь на улицу.
Немного передохнув с перелетов, пошли на осмотр местности. Добрели до пляжа, поели в первом попавшемся шейке.  Kalangut beach – грязноватое, шумное место. Много шейков вдоль пляжа, много водных развлечений. Песок крупный и красный.

Нам не особо понравилось, и на следующий день мы пошли на Baga beach. От отеля идти раза в два дальше, но там приятнее. Днем я ходила загорать на Kalangut, а по вечерам мы ходили на Baga beach на paty.  Там шейкеры выставляли столики почти у самой воды, зажигали на них свечки, и народ в нирване наслаждался. Кто шумом прибоя,  кто кальянами, пивом, звездным небом, теплым морским воздухом. Мы  пили ром «Old monk» с колой и ели креветки.
Днем иногда делали шопинг. Неплохие тибетские базарчики  по дороге на Багу, мы там покупали сувениры, украшения.
В один из дней я поехала на экскурсию по Гоа. Экскурсия входит в стоимость отеля. Автобус заехал за мной в 9 утра, потом собирал других туристов по отелям и катал нас по достопримечательностям до восьми вечера. Из белых была только я, остальные все индусы. Было немного скучновато, и некому было меня фотографировать. Просить не хотелось. Водитель вез нас до очередной достопримечательности, останавливался, выходил в салон и рассказывал о месте, куда мы приехали. Сначала для индусов на хинди, а потом для меня на английском. И когда мы шли на осмотр достопримечательностей, он ждал нас в автобусе.
Накануне этого дня мы с подругой провели вечер на beach party, выпили там бутылку рома. Я почувствовала себя пьяной и поехала домой. А подруга осталась. Познакомилась там с индийцем, и после вечеринки он повез её на байке в отель. И они упали. Подруга пришла в номер в слезах и больной рукой. Мы надеялись, что это ушиб, и когда я вернулась с экскурсии, мы пошли в аюрведический салон, чтобы нам оказали помощь.  Руку полечили, обмазали чем-то, перетянули, и мы пошли ужинать. Расположились в нашем отеле на улице, заказали еды. Долго сидели, разговаривали.
Отель у нас был заказан на 5 дней, и завтра надо было съезжать. Мы решили утром сходить на массажи в салон и потом ехать на юг.  На массажах нам не очень понравилось. Нас натирали маслами, а потом посадили в какой-то деревянный ящик, изнутри как-будто фольгой обтянутый. Что-то вроде сауны. Только она начала нагреваться, как отрубили свет. Массажистка узнала, что свет не включат долго, и нас выпустили наружу. Мы помылись.  Отмываться от масла не так уж простоJ.  Вернулись в отель, собрали вещички. Нам заказали такси на юг, и мы отбыли с Калангута, заверив служащих отеля, что если ещё раз здесь, то только у них.   По дороге решили заехать в больницу, сделать снимок. Было 1 марта, праздник Холи, когда все обливают красками друг друга. Таксист попросил нас не открывать окна, чтобы в машину случайно краска не попала.  Мимо проезжали и проходили перемазанные красками индийцы, очень забавно было на них смотреть.
Заехали в госпиталь, но в связи с праздником  врачей не было. Нам сказали приехать после пяти. Но в это время мы будем уже на юге. Поэтому будем искать врачей там.  До южных пляжей ехали часа два. Выбрали пляж, на котором я отдыхала в прошлом году,  за то, что куда ни пойди от центрального пляжа, хоть налево, хоть направо,  людей почти нет. Изредка кто-нибудь прогуливается вдоль моря, и только спасатели в красных костюмах поглядывают, чтобы мы не утонули.
Попросили таксиста, чтобы он повозил нас по отелям, чтобы мы могли выбрать. Недорогих отелей было мало, и мы посмотрев парочку, вернулись в первый. 900 рупий в сутки. Красивое фиолетовое здание, нормальные комнаты с балконами, есть все необходимое для жизни. Заселившись в номер, подруга поехала в больницу, а я пошла на пляж, загорать. Пришла в тот шейк, где в прошлом году была завсегдатаем. Ничего с тех пор не изменилось. Тот же хозяин Карлос, та же собака Браун. Пролежала я на пляже часа три, искупалась. Позвонила подруга, сказала, что едет домой, поэтому нужно было в номер возвращаться, так как ключ был у меня.  Оказалось, что у неё все-таки перелом, и она вернулась в отель с гипсом и рентгеновским снимком.  Отдышавшись, мы пошли ужинать на пляж. Заказали большие креветки и арбузный сок. Сидеть на пляже в одиночестве было очень приятно. На столике горела свеча, на берег накатывались волны, и легкий теплый ветерок щекотал кожу. Кроме нас в шейке никого не было, не считая хозяина, и мы наслаждались одиночеством. После Калангута, где круглосуточно шумит жизнь, здесь был рай.
Поев, пошли в отель, спать.
На следующий день мы побрели вдоль пляжа к тому месту, где река Сал впадает в море.  Там стоит рыбацкая деревушка, на земле сушится и воняет много рыбы, и очень много чаек и ворон. Мы много фотографировались по дороге, дурачились…

А вечером купили барабаны. Возвращались с прогулки и остановились в нашем  шейке выпить арбузного сока. К нам пристал продавец барабанов. Началось все с невинного вопроса о стоимости, и в итоге мы ушли с приобретением, которое в магазине стоит в два раза дешевле. Мы узнали об этом на следующий день и расстроились.
…..Нам надоело ходить по дороге на пляж мимо кричащих из своих магазинов торгашей, и на следующий день  мы пошли искать другую дорогу, через джунгли.  У меня порвались шлепанцы, и  я решила идти босиком. Сначала раскаленный песок обжигал ступни, потом в них впивались острые камни, потом колючки, но мы продрались сквозь заросли к морю, наделав по дороге много красивых фото. И были награждены красотой пейзажа и уединенным пляжем.  Из-за отсутствия людей пляж был чистым. Песок там белый и мелкий, и  когда идешь, скрепит под ногами.   Какое блаженство прыгать на волнах в теплой воде! Мы не вылезали из воды часов пять, до тех пор, пока не начало темнеть.
Потом пошли через джунгли обратно. Немного опасались, что не успеем вернуться до наступления темноты. Причиной страха было то, что я шла босиком, и мне совсем не хотелось напороться на что-нибудь острое, или живое.  Но мы не встретили ни одну змею, и я не наступила ни на одного страшного тропического гада.  Правда, чуть не  впечатались лицом в паутину с большим пауком, которая перегородила нам дорогу. Но нас спасла обычная палка, которой мы отодвинули в сторону местного жителя. Добрались в отель уставшие, но довольные. На ужин решили не идти,  а попить кофе в номере. Нам принесли ковш кипятка за 20 рупий.
На следующий день нам надо было улетать в Бомбей. С утра решили никуда не ходить,  позавтракали,  потом валялись в номере, грустили от того, что индийская  сказка заканчивается, и радовались, что она была.  Потом собрали вещи, сели в такси и поехали в аэропорт.  До аэропорта ехать часа полтора. Я пялилась в окно на проплывающие разноцветные коттеджи, пальмы, людей…  Вспомнила наш серый и мрачный город….. Совсем не хотелось возвращаться…
В аэропорту прошли все необходимые формальности, сели в самолет. Рейс был тот же, который нас привез из Калькутты. Через час я встречусь с Манишем. Для него в моей сумке через всю Индию проехали две баночки красной икры. Мы месяц общались в скайпе, потом двадцать дней по телефону, пока мы шлялись по Индии,  и теперь, наконец, мы увидим друг друга. Очень хороший и добрый парень, этот Маниш. Столько, сколько он мне помог за время моей поездки, для меня за полгода никто не сделал. Телефонными звонками решались все проблемы, возникающие на нашем пути. Вообще-то,  индийцы почти все такиеJ
В Бомбее он нас встретил, загрузил нас в свою машину (японская, кстати), и повез нас на ужин и показывать город. Всю дорогу мы не могли наговориться. Бомбей мы увидели с самой лучшей стороны, сфотографировались у бомбейских ворот, которые считаются западными воротами Индии. Они похожи на ворота в Дели, только меньше помпезности.
Полюбовавшись Бомбеем, приехали в аэропорт. Времени не хватило ни чтобы город посмотреть, ни чтобы пообщаться.   А аэропорт - просто потрясающий! Огромный, шикарный. Моя подруга сказала, что можно больше никуда не ехать, она остается там жить
В 23:50  - наш рейс в Кулалумпур. Грустно было покидать Индию, и  беззаботную жизнь. Впереди ждут серые будни, тоскливый Владивосток, и приятные воспоминания, которые ещё долго будут греть душу.
Из Куалумпура – в Пекин.  В Пекине переночевали в отеле а аэропорту, отоспались после  всех перелетов, и утром пришли на регистрацию на рейс до Владивостока.
Два часа – и мы дома.  Не проходящее чувство грусти…
А, может быть,  все это был сон?...