Почта | Главное | Бизнес | Технологии | Медиа | Человек | Отдых и увлечения | Быт | Архив | Наша лента RSS

Невероятный успех игры Майнкрафт

Что такое игра Майнкрафт?

Minecraft - это видеоигра в которой игрок свободен, у него нет конкретных целей, в ней можно всё - это виртуальный конструктор, его ещё сравнивают с игрой LEGO. Человека который придумал игру зовут Маркус Перссон, шведский разработчик. Игра была создана в независимой студии Mojang.

Действие игры происходит в кубической вселенной, сгенерированной процедурно (т.е. случайным образом благодаря алгоритму). Пользователь может по своему усмотрению уничтожать блоки, из которых состоит его окружение, и формировать то, что он хочет в нем видеть. Для этого ему необходимо добывать ресурсы - дерево, уголь, камень, редкие минералы и т.д. разрушая другие блоки. Ему также приходится опасаться существ таких как пауки, зомби - и пытаться выжить после наступления темноты.

Официальная версия Minecraft была выпущена 18 ноября 2011 года на выставке MineCon, ежегодном мероприятии, организуемом Mojang. Но к тому времени Маркус Перссон по прозвищу "Ночь" уже продал миллионы копий своей игры и стал иконой независимой игровой сцены. Майнкрафт получил феноменальный успех. Этот успех обусловлен внутренними качествами игры, грубым полем исследования и свободой действий, а также преданностью фан-базы, созданной с самого начала проекта, которую она поддерживала как с точки зрения его развития, так и с точки зрения популярности. Были приведены и другие причины, такие как личность Нотча, а также тот факт, что он воспользовался благоприятным контекстом для получения Minecraft: "Нотч (Маркус Перссон), главный разработчик Minecraft, оказался в нужном месте в нужное время с нужным продуктом: глубоко антикоммерческая игра, в которой делается акцент на творчестве, общности и изобретательности.

Первая причина азарта, генерируемого Minecraft, очень проста: это хорошая игра. Как сам Маркус Перссон объяснил в интервью журналу Development: "Если вы сделаете игру, которая действительно хороша, и она относительно уникальна, вы можете получить много потенциальных клиентов. "Пресса единогласна: Майнкрафт оригинален, очарователен, вызывает привыкание". По словам Петера Молинье (Peter Molyneux), "Minecraft - это совершенно потрясающее произведение, и я думаю, что это лучшее, что я играл за последние 10 лет. Minecraft дает игрокам почти полную свободу и контроль: они могут часами исследовать бесконечную пикселизированную вселенную, случайно генерируемую по ходу игры, и строить практически все, что угодно. Сейчас играть в Майнкрафт на сайте: Mainkraft.online можно даже онлайн не скачивая на ПК.Это осознание того, что несбыточное желание затеряться в виртуальных мирах стимулирует воображение и изобретательность."

Создание Майнкрафта начинается в марте 2009 года. В июне альфа-версия игры доступна на ПК в предварительном заказе примерно за 10 евро. Таким образом, пользователи Интернета могут начать осваивать его, хотя он еще находится в разработке, и воспользоваться всеми будущими обновлениями, включая финальную версию продукта. Это очень интересная модель, которая позволяет Маркусу Перссону не только найти финансирование для продолжения своего проекта, но и привлечь небольшое сообщество геймеров очень рано, на зачаточной стадии .

Довольные пользователи активно участвуют в улучшении игры и собираются на нескольких платформах, таких как Reddit, World of Minecraft или Minepedia, для обмена информацией. Они выявляют баги, производят множество модов (модификации игровых возможностей, которые позволяют вводить новых персонажей, оружие, текстуры и т.д.) и формулируют идеи для реализации. Маркус Перссон поддерживает с ними регулярные контакты через Tumblr и Twitter и старается отвечать на все их электронные письма. Журналист Брэндон Шеффилд написал, что "Mojang" "доказал жизнеспособность модели самофинансирования "оплата альфа версии". А именно, пусть люди как можно скорее заплатят за то, что им нравится - но убедитесь, что вы продолжаете их поддерживать, исправлять ошибки, слушать свою аудиторию и быть с ними как можно более честными.

Первые поклонники Minecraft будут не только краудсорсинговать игру, так сказать, но и станут отличным инструментом социального маркетинга. В начале 2010 года покупателей было менее 10 000, но с сентября их число стремительно растет. Игроки направляют новичков на форумах и через учебники (в Minecraft нет инструкций) и загружают контент в интернете: фанарт, мемы, видео, пользовательские карты (программирование новой игры или режима в оригинальной игре), моды. Видеозаписи их творений, размещенные на YouTube (в числе первых: реконструкция Дворца Рейхстага и Тадж-Махала), показывают мощь и потенциал Minecraft и становятся движущей силой его славы и распространения.

Культура Minecraft особенно пылкая, когда речь заходит о том, чтобы поделиться своими достижениями в фото и видео - сказал Мэтт Сильверман на Mashable. Она простирается от строительства высоких, исторических зданий до воспроизведения эмблем народной культуры (Star Trek's Enterprise) или интернет-культуры (Nyan Cat), до строительства огромного глобуса и работающего компьютера. По состоянию на январь 2011 года, пока игра еще в бета-версии, продажи превысили один миллион единиц. Мэтт Сильверман говорит об эффекте "посмотрите, что я сделал" и цитирует журналиста Эндрю Вебстера: "Люди делают удивительные вещи в Minecraft, что в свою очередь, заставляет других людей хотеть играть, чтобы они могли делать удивительные вещи сами".

Сегодня Minecraft доступен на телефонах под управлением Android и iOS, Xbox 360. Она принесла десятки миллионов евро Майку Перссону, который сейчас работает над другими проектами. Когда в последний раз студия Mojang объявляла данные о продажах, она сообщила журналу PC Gamer, что хочет сосредоточиться на официальном инструменте для моддинга. Без сомнения, будущее Майнкрафт и его сообщества светлое.
Автор:Tolik

Читайте также:

Мы живем в Матрице!
Школьники Москвы выбирают зоологический музей
Приятная цена в тренажерный зал как стимул заняться спортом
Женщина и техника